Первый вице-премьер Сергей Иванов потребовал в корне менять положение дел, когда государственная граница в России превращается в труднопреодолимое препятствие на пути добросовестных перевозчиков. В ходе своего выступления на совместной коллегии Минтранса РФ и Федеральной таможенной службы он подчеркнул, что "интеграционные процессы "стирают" границы между государствами, и от качества и скорости проведения таможенных процедур, особенно на пунктах пропуска, во многом зависит и конкурентоспособность всей экономики". В связи с этим, по словам Иванова, "необходимо эффективно использовать огромный транспортный потенциал, которым благодаря уникальному географическому положению обладает наша страна" Первый вице-премьер указал на необходимость оптимизации сети таможенных пропускных пунктов, поскольку "сегодня их слишком много". "В ближайшее время нужно четко определиться, какие пункты нам нужны и что необходимо сделать, чтобы они могли полноценно функционировать, - отметил он. - Если что-то надо закрывать, давайте будем закрывать, естественно, соблюдая все предусмотренные законом процедуры". В то же время, по мнению Иванова, "если где-то есть возможность открывать новые КПП и осуществлять международное сообщение, например, через морские порты, аэропорты, если это экономически выгодно и юридически обоснованно, давайте будем их открывать". "Пора привыкать мыслить рационально и не бояться ломать сложившиеся стереотипы", - цитируют первого вице-премьера "Известия.ру". "Особая ситуация сложилась на железной дороге, - заметил Иванов, - здесь практически отсутствуют пункты пропуска, удовлетворяющие современным требованиям: из 59 железнодорожных пунктов только четыре удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым таможенными органами". Первый вице-премьер обратил внимание на то, что многие железнодорожные погранпункты находятся за десятки километров от границы. И зачастую пересекающие границу поезда делают остановки еще до подъезда к погранпунктам - сразу после пересечения границы. "О каком надежном заслоне, контрабанде, наркотикам можно говорить?", - сказал Иванов.
Первый вице-премьер также призвал создавать при подъезде к пунктам пропуска так называемые зеленые улицы для легковых автомобилей. По его мнению, неправильно, когда легковые автомобили стоят в единой большой очереди вместе с автофурами на погранпереходах, передает РИА "Новости". Кроме того, как указал Иванов, необходимо перераспределять нагрузку с одного участка на другой, "а то у нас, как всегда, где-то пусто, а где-то густо".