None
Почти 4 года назад Роберт Родригес, режиссер без страха и упрека, снял совместно с Квентином Тарантино и Фрэнком Миллером самый настоящий анимированный художественный комикс "Город грехов". Фильм, который сделал сам создатель "Города грехов" Фрэнк Миллер, посмотрели Дни.Ру.
О чем: В темном-темном городе, по крышам домов высоко над головами обычных жителей блуждает страж порядка Дэнни Кольт по прозвищу Мститель (Гэбриел Махт). Он работает на себя, но на стороне справедливости. Все жители знают о нем, но он никогда не снимает маску. Бандитские пули его не берут, женщины падают к нему в объятья.
Враги города – его враги. У него же лично есть только один враг – темнокожий гений-ученый по прозванию Спрут (Сэмюэл Л. Джексон). Спрут, как Медуза* Горгона, уничтожает любого, взглянувшего на него. Теперь, после загадочного убийства на болоте, Мститель встречает Спрута, который готовится истребить Централ-сити. Свидетели убийства говорят о самой прекрасной женщине, которую они когда-либо видели, - всем им суждено умереть.
#{quote1}Но Мститель не боится ее взгляда, хоть и знает, что она – Смерть. Как и любой другой женщине, его дух неподвластен Костлявой, и, бессмертный, Мститель готов бороться за спокойствие города вечно.
Что новенького: Гитлер, оказывается, был афроамериканцем! (см.рецензию)
Где-то мы это уже видели: Пикантную заднюю часть модели и актрисы Евы Мендес прежде можно было увидеть с любого таблоида или мужского журнала – создатели "Мстителя" преподносят ее дублированной многократно на ксерокопировальной машине.
Фильмы из этой серии: "Город грехов" Роберта Родригеса, "Ультрафиолет" Курта Уиммера, мультипликационный фильм-нуар "Ренессанс" Кристиана Волькмана.
#{video}
При всей простоте и даже в некотором смысле примитивности сюжета жанр комикса построен по всем законам золотого сечения: в нем в идеальной пропорции совмещается динамичность повествования, пафос детектива (как правило, это именно детективная история) и ирония. Учитывая довольно несложную конструкцию, выдержанность стиля, задающего вектор действия, ироничное внутри белых рамок комикса проистекает из самой структуры этого произведения: жесткие границы всегда предполагают постмодернизм, насмешку над самим собой. Присущий литераторам закон – достижение абсурдного, следуя только внутренним законам жанра, наличествует и в этом направлении популярного искусства.
Но это бумага стерпит все то, что невозможно вынести кинопленке: в конце концов каждый читает со скоростью, удобной только ему самому, и за счет расположения картинок в комиксе способен быстро воспринять происходящее, не теряя нити повествования. А что делать зрителю, вынужденному выслушивать то патетические диалоги о вечном, то чепуховую нелепицу в лучших традициях комедий о джанки, ожидая плавного перехода от одного плана к другому? Спасаться силой функции forward на видеоплеере хочется в крайних случаях, а не когда имеешь дело с классикой американского комикса от Уилла Эйснера.
В "Городе грехов" и своих позднейших проектах Квентин Тарантино уже проявил себя лаконичным выразителем мысли и мастером эпизода – не только в области актерской профессии, но и в режиссуре. Именно поэтому сцена в "Sin City", снятая QT, угадывается на фоне сумасшедшего, но привычного треша Родригеса безошибочно: это именно тот эпизод, когда мертвый полицейский Джеки Бой с пистолетным дулом во лбу начинает разговаривать с Дуайтом. Играя по правилам, установленным комиксной структурой, Квентин создает совершенно абсурдную, смешную ситуацию, которая смотрится органично в контексте фильма. Главное правило настоящих комедиантов - не пытаться рассмешить зрителя, а делать свое дело всерьез.
В случае с полноценным режиссерским дебютом Фрэнка Миллера все получается ровным образом наоборот. Воплощая на экране комиксный нуар, Миллер умудряется переборщить и с видеорядом, и с семантическим наполнением. Цветовое однообразие, почти монохромность картинки часто играют против самих себя: акценты расставляются сразу на несколько точек пространства, поэтому кадр кажется тяжелым, пестрым, даже аляповатым.
Примерно то же происходит и с сюжетом. Пытаясь сохранить детективную линию, режиссер, как бородатый кукловод, решает развлечь зрителе, как бы выкрикивая: "Не проходите мимо! Голый король поедает мартышек-гомосексуалистов!" Словом, пришивает к голове одной истории ноги другой, забыв, что теряет основное – тело, суть происходящего. Сэмюель Л. Джексон, являющийся пред светлы очи смотрящего фильм в образе натурального Гитлера и горланящий речи про бессмертие и покорение мира, напоминает то, что историки искусства называют "дружеским похлопыванием Софокла по плечу". Зритель, одуревший от дилеммы - смеяться ему или плакать, недоуменно покидает кинотеатр.