МВД России и Федеральная таможенная служба (ФТС) планируют начать борьбу с нарушителями на автомобилях с иностранными номерами. Дело в том, что сейчас против них неэффективны средства видеофиксации.
МВД и ФТС хотят сформировать новую базу данных, куда ФТС будет вносить сведения о машинах, пересекающих границу. Доступ к базе получит МВД, благодаря чему камеры смогут устанавливать по зарубежным номерам информацию о владельцах и выписывать штрафы. Сведения о них, в свою очередь, будут передаваться в таможенную службу.
При очередном пересечении границы таможенники предложат водителю оплатить штрафные квитанции. В случае отказа, если владелец автомобиля является иностранным подданным, ему закроют въезд в Россию. Гражданам России, отказывающимся от уплаты штрафа, закроют возможность ввоза только машины, на которой и было совершено нарушение. В свою очередь, полиция будет сообщать таможенникам о тех непутевых водителях, чьи машины с иностранными номерами пребывают в России более полугода. Такие меры были разработаны для того, чтобы пресечь многочисленные нарушения водителей, чьи машины зарегистрированы за рубежом. Сейчас гражданин имеет право ввезти в Россию автомобиль из другого государства с иностранными номерами на срок, не превышающий полгода. Автоматические камеры фиксации не считывают такие номера, ввиду того, что ФТС не передает данные о них другим ведомствам, пишет газета "Взгляд".
Сильнее всего этой проблемой озабочены московские власти, которые внедрили крупнейшую в России систему автоматической фиксации нарушений (около 600 камер; к концу 2013 года их будет более одной тысячи). Владельцы автомобилей с нероссийскими номерными знаками знают о своей невидимости для камер, поэтому ездят по московским дорогам с любой скоростью и выезжают на выделенные полосы. Лазейкой пользуются и московские таксисты-мигранты (иностранец может временно ввозить машину в Россию на год).
В МВД подчеркивают, что именно из-за масштабного внедрения камер машин с прибалтийскими и другими иностранными номерами в последнее время на дорогах стало гораздо больше. При этом многие автомобили остаются в стране практически постоянно.