Источником быстрого перемещения в пространстве служит трехлитровый бензиновый двигатель 3,0 TFSI V6 мощностью 333 л.с. с непосредственным впрыском и механическим нагнетателем. До 100 км/ч S4 "выстреливает" за 5,1 секунды и разгоняется до "стандартных" 250 км/ч, ограниченных электроникой. Максимальный крутящий момент в 440 Нм мотор развивает при 2500 об/мин и "держит" его до 4850 об/мин. Эластичность у агрегата великолепная: на четвертой передаче автомобиль ускоряется с 80 до 120 км/ч всего за 4,4 секунды. При этом средний расход топлива составляет, по данным производителя, всего 9,7 литров на 100 км для седана и 9,9 литров для универсала соответственно. На большом V-образном моторе с непосредственным впрыском механический компрессор оказался эффективнее, нежели привычный в наше время двойной турбонаддув. Этот агрегат эффективно раскручивается уже с холостых оборотов, исключая тем самым "провалы", характерные для турбированных двигателей. Компактный нагнетатель Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами (раскручиваются до 23 тысяч об/мин) и двумя жидкостными интеркулерами легко поместился в 90-градусном развале блока цилиндров. На выбор предлагаются шестиступенчатая механическая трансмиссия или семиступенчатая автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями S Tronic (аналог DSG). В варианте с "автоматом" водитель может просто давить на педаль газа, либо переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или перемещая селектор АКПП на центральном тоннеле. Систему полного привода quattro c межосевым дифференциалом Torsen наделили заднеприводным "характером". В обыкновенном режиме езды 60 процентов крутящего момента подается на заднюю ось, а оставшиеся 40 процентов – вперед. В качестве опции предлагается электронноуправляемый задний межколесный дифференциал, который за 0,1 секунды может распределять крутящий момент между левой и правой полуосью в любой пропорции. Когда автомобиль входит в поворот, электроника дает команду перебросить всю мощь на заднее колесо, следующее по внешнему радиусу поворота, позволяя тем самым буквально "вправить" автомобиль в поворот. Система также умеет противостоять любым проявлениям недостаточной или избыточной поворачиваемости. Для водителя это означает более легкое управление и более высокую скорость во время прохождения поворотов. На новой "эске" установлены более прочные ступичные подшипники, жесткие спортивные амортизаторы, за счет чего машина "присела" на 2 см и высокоэффективная тормозная система. На окрашенных в черный цвет тормозных суппортах также нанесены логотипы S4. Отдельных слов заслуживает "активное" рулевое управление. Передаточное отношение автоматически меняется в зависимости от скорости. Еще одна электронная "примочка" - система Audi drive select, она позволяет менять настройки педали газа, моменты переключения трансмиссии, регулировку амортизаторов и остроту руля. Достаточно нажать одну из кнопок и выбрать режим работы: комфортный, автоматический и спортивный. Если на S4 присутствует интеллектуальная система MMI, то появляется еще один режим, где водитель может подобрать более точную настройку шасси на свое усмотрение. Автомобили появятся у дилеров в марте 2009 года, а в России следует ожидать новинки будущим летом.