Российские ведомства обяжут популярных авторов социальных сетей ввести возрастной ценз. Блогеры должны будут маркировать свои записи в соответствии с возрастом предполагаемой читательской аудитории.
С 1 августа, после вступления в силу закона о блогерах, Роскомнадзор вместе с Министерством коммуникации и связи говорят о том, что популярных блогеров могут попросить указывать, для какого возраста предназначена их информация. Если такое решение будет принято, то ограничение распространится на авторов всех социальных сетей, в том числе Instagram и Twitter.
В связи с вступлением в силу нового закона министр связи и массовых коммуникаций Николай Никифоров сам добровольно внёс два своих блога в Instagram и Twitter в реестр, как прописано в законодательстве. Глава ведомства считает, что его аккаунты относятся к общественно-политическим блогам, так как на их страницах он часто комментирует те или иные события, связанные с его профессиональной деятельностью.
"Работы у Роскомнадзора все больше и больше. И это понятно. Роль интернета растет, поэтому и обязанностей у надзорных служб прибавляется. Если вспомним, расширение полномочий началось с реестра сайтов, содержащих потенциально опасную информацию для наших детей. А теперь объём задач увеличен", – сообщил Никифоров "Российской Газете".
Отметим, что сейчас маркируют свою аудиторию только СМИ, они обязаны указывать возраст своей потенциальной аудитории, которой предназначена та или иная информация. Теперь таким же образом маркировать тексты попросят и блогеров, страницы которых читают более нескольких тысяч человек. Подобные ограничения призваны оградить юных пользователей Интернета от нежелательной информации в Сети.
Как ранее писали Дни.Ру, с 1 августа в России начал действовать закон о блогерах. Теперь блоги с числом подписчиков более трех тысяч человек являются СМИ. Их авторы обязаны зарегистрироваться в реестре Роскомнадзора.