"Чтоб не злить народ, мне не поручали матчей сборной России на ЧМ-2014. Зато доверили финал. Это полностью удовлетворило мои амбиции. Как и работа в Санкт-Петербурге на жеребьевке ЧМ-2018. Настоящий вызов для комментатора. Почему миллион нюансов, непонятные правила, разные языки... Надо все объяснять", – поведал Гусев.
Что касается прозвища, то, по его словам, все началось в 2008 году во время чемпионата Европы, когда сборная проиграла в группе испанцам. "Хотя в репортаже цитировал Акинфеева, который сказал в интервью, что пока этот матч – не самый важный. О том же толковал Хиддинк. Поражение не помешало сборной выйти в плей-офф. Но по реакции болельщиков почему-то превратилось в судьбоносное", – цитирует комментатора "Спорт-Экспресс".
Несмотря на серьезную критику в болельщицкой среде, к этой теме Гусев относится спокойно. "Воспринимаю футбол как шоу, где прогнозы, слухи, сплетни, предрассудки – часть игры. Если уж меня коснулось, восставать глупо, непоследовательно, да и нечестно. Пусть говорят!" – добавил он.
Впрочем, однажды своими рассуждениями о нефартовости его удивил теведущий Владимир Соловьев. "У нас хорошие отношения. Читая его интервью, улыбнулся: "О, как интересно Володя обыграл…" Через несколько строк с изумлением обнаружил, что это не ирония. Искренне так считает! Футбольные люди? Могут что-то в шутку сказать, не более. Машину я не вожу, пользуюсь общественным транспортом. Но и там ни разу не слышал в спину: "Нефартовый…" Наоборот, подходят, фотографируются. Просьба расписаться все чаще сопровождается фразой: "Дайте, пожалуйста, автограф для дедушки. Под ваши комментарии прошла его молодость", – резюмировал Гусев.