Музыку выбрать на проекте "Ледниковый период" совсем непросто. "Илюша бдительно следит, чтобы музыка не повторялась ни в предыдущем проекте, ни в этом, - пояснила Албена. – Часто из-за этого возникают затруднения: ты хочешь взять какую-то музыку, ты придумал программу – а ее уже взяли! Так что надо либо придумывать новую, либо стараться взять ее первыми в следующий раз". И в профессиональном спорте, и в шоу выбор музыки существенно ограничивается заданной темой. "У нас все начинается с музыки, - рассказала Ирина Лобачева. – Сначала музыка приходит, а потом уже программа. Подбор музыки – процесс сложный, хотя заданная тема его нам немного облегчает. Вот у нас была тема "голливудское кино" – здесь вообще выбор не очень большой. Следующей темой будет "латина" – это сложнее, ведь выбор намного больше. Возможно, мы даже используем что-то из нашего прошлого опыта с Ильей. Только из своего, не из чужого. Пока мы этого не делали просто потому, что темы никак не совпадали". Окончательно выбранная музыка должна непременно "попадать в яблочко". Сахновский уверен, что музыка – это половина успеха в фигурном катании, да и в любом выступлении. "Это 50% успеха, – заявил он. – На зрителя действуют два фактора, такая схема "видеть+слышать". То, что он слышит, должно соответствовать тому, что он видит. Если какой-то из элементов выбивается, то это все выглядит нелепо". Албена Денкова подтвердила его слова. "В спорте вообще есть мода на музыку, - рассказала она. – Обычно ее тон задают лидеры: другие смотрят, под какую музыку те катались в прошлом сезоне. Скажем, когда мы с Максимом (партнер Денковой, выступавший с ней за сборную Болгарии – Максим Ставийский – прим. Дней Ру) катались под классическую музыку в современной обработке, такую сентиментальную – то на следующий год у половины пар была такая музыка. И это понятно: когда музыка заводит зрителя, когда ты катаешься с удовольствием, то возникает связь между ним и тобой". Сергей Сахновский уверен, что дар соответствовать музыке есть далеко не у всех, но это именно то, к чему надо стремиться. "Единицы обладают свойством чувствовать музыку всем телом, реагировать на каждый удар, пропускать ее через себя, - уверен бронзовый призер чемпионата мира. – Но надо учиться этому – и чем раньше, тем лучше. Выходить с шикарной музыкой и делать программы под нее. Пусть даже тебя засмеют с твоим "Болеро" или "Кармен" – меня самого засмеивали, да! – но у тебя будет опыт, ты научишься чувствовать музыку и быстрее раскроешься ей навстречу".