Инициатором поправки стал депутат от "Справедливой России" Олег Михеев. По его словам, эти надписи – рекламный ход для обмана потребителей. "Такие названия, как масло без холестерина, первый холодный отжим растительного масла или йогурт с бифидобактериями – лишь уловка рекламщиков, с которой каждый из нас сталкивается почти каждый день. Нам преподносят самое обычное свойство товара как некое особое качество, которым товар конкурента не обладает. А за особое качество можно требовать особые деньги. Уловка формально законна, ведь нам не сообщают ложной информации, только чистую правду", – заявил он. Парламентарий отметил, что такие недобросовестные приемы – моральное давление на покупателя. "Люди и рады бы сэкономить на подсолнечном масле, но боятся вредить своему здоровью и тратят лишние деньги на навороченные продукты. А так называемый второй холодный отжим – такого просто не бывает. Вместо этого жмых после отжима проходит обработку бензином и очистку – полученное при этом масло идет на изготовление майонезов и соусов. Эту неаппетитную технологию производители на упаковке не описывают", – цитирует Михеева "Интерфакс". Та же ситуация и в сфере косметики: в составе шампуней производители указывают травяной отвар, хотя на деле это лишь ароматизатор.
В заключение политик отметил, что в непростые времена для российской экономики нужно заботиться не о прибыли рекламщиков, а о кошельках простых граждан. "В связи с экономическим кризисом 75% россиян вынуждены сокращать ежедневные расходы. При этом, по данным социологов, для наших граждан самый важный критерий при выборе товара – его качество. Значит, в кризис борьба производителей за затягивающих пояса покупателей становится особенно жесткой. И главное оружие в этой борьбе – недобросовестная реклама", – подчеркнул Михеев.