"Президент Республики считает, что нынешняя ситуация на востоке Украины по-прежнему не позволяет передачу России первого "Мистраля". В этой связи он посчитал необходимым отсрочить до нового распоряжения изучение запроса на разрешение поставки России первого "Мистраля", – цитирует заявление Елисейского дворца РИА Новости. Заместитель министра обороны России сообщил, что Москва пока не будет предъявлять Франции претензии.
Первый десантный вертолетоносец типа "Мистраль", корабль "Владивосток", согласно направленному российской стороне приглашению, должен был быть передан Францией российскому Военно-морскому флоту еще 14 ноября, но французская сторона постоянно переносит дату передачи судна.
Контракт на строительство двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью два миллиарда евро был заключен в июне 2011 года между "Рособоронэкспортом" и французской компанией DCNS. Датой сдачи первого корабля должно было стать 1 ноября 2014 года. В случае неисполнения договоренности сумма неустоек и штрафов может достигнуть трех миллиардов евро. В связи с присоединением Крыма к России и ситуацией на востоке Украины США неоднократно призывали Францию отказаться от исполнения контракта.
Ранее в российском внешнеполитическом ведомстве отметили противоречивость высказываний французских политиков в связи с поставками "Мистралей". Эта ситуация, по мнению директора департамента информации и печати МИДа Марии Захаровой, больше похожа на водевиль, а не на деловые отношения.
"Иногда, правда, ситуация напоминает странный водевиль в связи с противоречивыми высказываниями, в связи с противоречащими друг другу заявлениями. Мы исходим из того, что есть договор, он имеет юридическую силу. Вопрос заключается в его исполнении, поэтому все политические дебаты вокруг этой истории должны, на мой взгляд, разбиваться о скалу и константу юридической силы документа", – сообщила Захарова.
Между тем Россия фиксирует все политические заявления по поводу поставок "Мистралей". По словам Захаровой, высказывания официальных лиц анализируются. "Это вопрос договора между странами. К этому есть интерес с российской стороны и граждан Франции, которые тоже проявляют, мягко скажем, значительный интерес", – подчеркнула она.