Министерство обороны России рассматривает два возможных варианта на замену устаревшему Ан-26 в рамках переоснащения парка легких военно-транспортных самолетов. В качестве возможных вариантов рассматривается создание Ан-140 и Ил-112В.
"Планами Минобороны России предусмотрено переоснащение парка легких военно-транспортных самолетов с Ан-26 на новый тип. В настоящее время мы рассматриваем два варианта", – рассказал заместитель министра обороны России Юрий Борисов.
Замглавы ведомства уточнил, что в качестве первого варианта рассматривается создание легкого военно-транспортного самолета на базе серийно освоенного на предприятии "Авиакор" – авиационный завод" самолета Ан-140 в Самаре, а в качестве второго – создание нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. "Решение не принято, ведется работа по сравнению вариантов", – добавил Борисов.
Ан-26 – советский военно-транспортный самолет, разработанный в КБ Антонов. Он является модификацией исходной модели Ан-24. Благодаря большой ширине проема грузового люка (2,4 метров) и установке специальной трап-створки, возможна удобная погрузка как с земли, так и из кузова автомобиля, что значительно ускоряет и облегчает погрузочно-разгрузочные работы.
Ан-26 оснащен двумя турбовинтовыми двигателями АИ-24ВТ и одним дополнительным реактивным РУ-19А-300, установленным в правой гондоле основного двигателя.В настоящее время эксплуатируется пассажирская модификация Ан-26-100 с вместимостью до 43 человек. Самолеты переделаны в пассажирские на заводе из базовой грузовой модификации. Их недостаток – отсутствие багажных полок, пишет "Взгляд".
Ранее военное ведомство России подписало контракты на ремонт самолетов стратегической авиации. Заместитель министра обороны России Юрий Борисов совершил рабочую поездку по предприятиям авиационной промышленности, работающим в интересах дальней и военно-транспортной авиации.
В поездке приняли участие также руководители органов военного управления, главного командования Военно-воздушных сил, руководители предприятий промышленности. Кроме того, на совещании обсудили вопросы производственных возможностей завода по ремонту авиационных двигателей НК-32, НК-25 и НК-12МП, восстановления производства авиационных двигателей и экономической ситуации авиазавода.
"Мы поднимаем уровень исправности стратегической авиации. Сегодня появилась договоренность об ускорении ремонта двигателей НК-25 в рамках контракта сервисного обслуживания. В результате Минобороны обеспечило завод работой не менее чем на три года", – сказал Борисов, подводя итоги совещания.
А для ускорения восстановления авиатехники в условиях войсковой части замминистра обороны предложил перенаправить средства из контрактов по сервисному обслуживанию на закупку запасных частей.