Метро в Москве побило рекорд по количеству перевозок за день. Причиной сверхзагруженности метрополитена стали колоссальные пробки, вызванные снегопадом. Длина заторов в четверг суммарно равна расстоянию от столицы до Новосибирска.
В среду, 21 декабря, столичной подземке пришлось перевезти 9,2 миллиона пассажиров, и это при обычной суточной норме 8,5-8,6 миллиона человек. Такое за весь 2011 год произошло впервые. Причиной резкого роста популярности метрополитена его глава Иван Беседин называет сильные снегопады, блокировавшие московские трассы. "Это рекордный день по перевозке пассажиров", – приводит его слова "Интерфакс".
В четверг заносы на дорогах Москвы еще больше увеличились, их уровень приближается к максимальному. Масштабы образовавшихся пробок таковы, что их общая протяженность сравнялась с расстоянием до Новосибирска. "Общая длина пробок и затруднений на московских дорогах <...> составляет 3400 километров", – сообщает данные от аналитика портала "Яндекс.Пробки" Леонида Медникова ИТАР-ТАСС.
Особенно трудные условия для водителей сложились на Ленинградском и Мичуринском проспектах, Липецкой улице и проспекте Андропова. Пробки в 10-20 километров возникли и на обеих сторонах МКАД, есть затруднения на Третьем транспортном и Садовом кольцах.
Метрополитен, как и наземные магистрали, испытывает проблемы в связи с увеличившимся потоком пассажиров. Перегрузка наблюдается на восьми из 12 подземных линий. Исправить ситуацию в будущем может только пятилетняя программа строительства 75 километров новых линий и 36 станций. Общий объем пассажирских перевозок за год увеличился до 2,4 миллиарда человек, то есть почти на 2%. "В этом году мы перевезем 2,388 миллиарда пассажиров. Это 1,8% плюсом к 2010 году", – цитирует Ивана Беседина РИА Новости.
Глава столичного метрополитена сообщил также, что стоимость проезда в 2012 году не изменится. При этом рост затрат на функционирование транспортной системы вырастет на 8,7%. Покрывать эти расходы руководство метрополитена намерено за счет абсолютного увеличения пассажиропотока и сокращения издержек.
Беседин отметил, что в конце 2011 года был введен в эксплуатацию участок Люблинско-Дмитровской ветки протяженностью 4,5 километра. В настоящее время столичное метро располагает 185 станциями и общей протяженностью линий в 305 километров. Однако этого, по словам главы метрополитена, недостаточно. Он напомнил, что к 2016 году площадь города, не охваченная системой метро, уменьшится с 24% до 10%.