Кабины вертолетов Ми-8Т не обеспечивают надежной защиты пассажирам, установили специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) на основе анализа трех авиакатастроф. В этой связи эксперты призвали приостановить использование винтокрылых машин.
Представители МАК изучили все обстоятельства крушения трех вертолетов – в феврале 1998 года, в июле 2008-го и в ноябре 2010 года. Во всех случаях люди гибли из-за разрушения турбин двигателей, образования пробоин в потолке панели кабины вертолета и попадания обломков и продуктов горения в салон, передают "Известия".
Специалисты указали, что именно отсутствие дополнительной защиты и привело к трагическим последствиям. Например, около года назад восемь пассажиров вертолета во время аварии погибли из-за высокой температуры, воздействия открытого пламени и углекислого газа. Эксперты подчеркнули, что надежная защита кабины могла бы спасти пассажиров.
В этой связи появилась информация, что российские авиационные власти могут временно запретить полеты вертолетов Ми-8Т. МАК настоятельно призвал рассмотреть вопрос о дополнительной защите салона этих машин от повреждений элементами двигателей. Источник в Росавиации сообщил, что эти рекомендации будут учитываться при решении вопроса о продлении сертификатов на вертолеты Ми-8Т.
В свою очередь, в кругах, близких к руководству Московского вертолетного завода имени Миля, отметили, что случаи разрушения турбин двигателей носят единичный характер. Специалисты также рассказали, что установка дополнительной защиты потолочной панели потребует изменения веса, центровки, проведения испытаний и внесения поправок во всю конструкторскую и эксплуатационную документацию. Работники предприятия высказали мнение, что, вместо этого, достаточно просто обучить экипажи необходимым действиям в аварийных случаях.
Отметим, что несколько дней назад стало известно о возможности отмены обязательной установки на многих вертолетах системы предупреждения столкновения с землей. Как писали Дни.Ру, подобное оборудование придется ставить только на самолеты, перевозящие более девяти пассажиров. Вместе с тем эксперты подсчитали, что около 40% катастроф с участием винтокрылых машин происходит по причине отсутствия таких систем.