Во вторник глава немецкого правительства Ангела Меркель приняла участие в одной из телепрограмм и раскрыла некоторые ранее неизвестные аспекты своей биографии. Канцлер рассказала, что в молодости ее пыталась завербовать знаменитая контрразведка Восточной Германии – "Штази".
Отметим, что политические противники Меркель неоднократно обвиняли ее в контактах с этой спецслужбой, без которых, по их утверждениям, в те времена в "социалистическом блоке" блестящая ученая карьера была бы невозможной. Однако документальных подтверждений эта версия не получила, сообщает РИА "Новости".
Глава правительства Германии рассказала, что в конце 70-х годов ХХ века ее действительно пригласили на беседу в Министерство государственной безопасности ГДР. В это время Ангела Меркель была молодым физиком и пыталась устроиться научным сотрудником в Университет Ильменау. Однако будущая канцлер отклонила предложение работать на эту спецслужб, пояснив, что не умеет держать язык за зубами, поэтому быстро выдаст все секреты друзьям.
"На этом все закончилось, так как умение молчать было основной предпосылкой для признания годным (к работе на "Штази")", - подчеркнула Меркель. Она также отметила, что после отказа работать на спецслужбы так и не смогла получить место научного сотрудника.
Вместе с тем канцлер подтвердила, что в юности состояла в "германском комсомоле" – организации "Свободная немецкая молодежь". Политик призналась, что в те времена не выступала за объединение страны и идеалы гуманизма. "Естественно, было много борцов за права человека, которые активно боролись против системы (в ГДР), - указала Меркель. - Я избрала для себя жизненный путь ученого. Я занялась такой наукой, которая не требует много компромиссов, где не так легко обойти правду".
В то же время Ангела Меркель сообщила, что в жизни граждан Восточной Германии было много позитивного, и призвала не рисовать все в черно-белом свете. Тем не менее, канцлер подчеркнула, что политическую систему ГДР считает диктатурой, построенной на несправедливости. "Все, чему нас научила эта система, это тому, что мы никогда не захотим ничего подобного", - отметила глава немецкого правительства.