Воскресенье 25 февраля

12:35Пора завязывать с алкоголем: Зацепин сделал серьезные выводы после пьяной драки 10:59Похоронила сына, но не сломалась: как живет "тетя Таня" Судец из "Спокойной ночи!" 10:58"Кроет конкретно": Состояние перенесшей операцию Кудрявцевой ухудшилось 09:276 мужских поступков, которые отнимают у женщины энергию 06:21Успей сделать все! 10 вещей, о которых обычно жалеют люди, доживая до старости 03:30Как избежать выгорания? Действенные советы от эксперта / ЧТО приводит к выгоранию 00:59Две популярные песни Надежды Кадышевой: Подпевай и не зевай! 00:27Защита от нежелательной беременности: все, что вам нужно знать о контрацепции 21:43Нежнейшее шоколадное суфле / Шоколадное удовольствие / Несложный рецепт отличного десерта 18:17На кого похожа дочь Харламова и Асмус? Комик дал короткий ответ 17:20Александр Панайотов назвал главное отличие россиян от американцев 16:24Поколение Z против миллениалов: различия в работе, потреблении и ценностях 15:18Звезда "Реальных пацанов" поставила прославившегося на всю страну пасынка перед выбором 14:31Чем больше женщину мы любим, тем меньше нравимся мы ей 14:12Тест: Есть ли у вас кинозависимость? 13:10Этот рецепт запеченных куриных голеней приведет вас в восторг! Очень вкусно! 12:16"Желчь вышла наружу": что сломало юную звезду "Голоса" 11:14Она точно скажет спасибо! 5 нетипичных подарков для женщины на 8 марта 09:30Как пережить измену мужчины? / Как жить после предательства любимого? 06:25Где он, тот самый? Почему не удается найти достойного избранника 03:33Тест: угадайте по кадру фильм – российский или зарубежный? 00:28Почему игровая методика более эффективна при изучении иностранного языка детьми? 21:59Не стало знаменитого на весь мир актера и режиссера 21:15Стоматолог Тумашевич назвал три причины выпадения коронки 19:33Готовлю пирог с грибами 3 раза в неделю: повторите вкусный и простой рецепт сегодня? 18:14Ушли рано в один день: внезапный финал легендарных сестер Авериных 16:34Урожденная Кудельман: травля за еврейские корни вынудила Долину совершить побег 15:45Сенсационный момент в знаке Девы 24.02 в 15:30 мск: готовимся к Снежному полнолунию уже сейчас 15:35Тест: в каком веке живет ваша душа? Результат 100% 14:23Способен на большее: вот что делает внук Пугачевой за границей 12:17Календарь дивидендов 2024: когда ждать выплат по акциям российских компаний 11:44Не хотела ничего: Ларису Лужину с трудом уговорили отметить 85-летие 11:21Стрижка в марте: благоприятные дни для похода к парикмахеру 10:18Тест: Насколько хорошо вы помните сериал "Солдаты"? 09:22Отношения на расстоянии: возможны ли они? 05:11У рожающей певицы Нюши отнялись ноги: сложно малышку вытолкнуть 02:07Екатерина Андреева совершила прорыв в портале: машина времени 22:46"Горько": как прошли свадьба и первая брачная ночь суперзвезды проекта "Фактор А" 22:09Тест: помните ли вы советские мультфильмы? / Викторина на знание анимации, знакомой нам с детства! / Окунемся в ностальгию? 21:21Ох уж эти коты! Подборка смешных видео с котиками / Забавные видео с кошками 21:01В России подешевели очки дополненной реальности от Apple в два раза! / Сколько стоит Apple Vision Pro 20:22Как перестать беспокоиться и начать жить? 7 советов от Дейла Карнеги / Кратко о книге 19:55Тест: сможете продолжить советский хит: "Сегодня пусть не повезло..."? / 90% людей даже не вспомнят! / Напоете хотя бы парочку? 19:24Что посмотреть на выходных? Подборка оскароносных фильмов из нулевых 19:21А правильно ли вы моетесь? Проверьте себя на чистоплотность 18:46Искусственный интеллект: что такое нейросеть / Правда ли, что "интеллектуальные машины" вытеснят ряд профессий? / ChatGPT, YandexGPT 18:43Кошки: от древних времен до наших дней / Почему они захватили наше внимание 18:15А вы это знали? 5 удивительных фактов о "Мосфильме" 18:02Почему "Зеленую милю" должен посмотреть каждый? / Обзор кинохита Фрэнка Дарабонта / Рейтинг на "Кинопоиске" 9,1/10 17:32Рецепт турецкого бублика / Готовим булочку с кунжутом / Как приготовить симит

Ученые подготовили конец света

Большой андронный коллайдер (БАК) практически готов к запуску. Пробный запуск состоится через двое суток. Многие предсказывают, что работа коллайдера приведет к концу света. Однако ученые считают, что опасаться нечего. На момент написания статьи обратный счетчик, отсчитывающий время, оставшееся до запуска БАКа, показывает менее двух суток. Первый запуск будет пробным, официальное открытие коллайдера назначено на 21 октября, сообщает РИА "Новости". На полную мощность работы БАК выйдет только в 2009 году. Как уже писали Дни.Ру, коллайдер был построен в Европейском центре ядерных исследований (CERN) при участии ведущих физиков всех стран мира. В проекте участвуют и российские ученые. Туннель для БАКа в виде окружности длиной почти 27 километров, расположенный на границе Франции и Швейцарии, находится на глубине ста метров. Коллайдер предназначен для ускорения протонов и тяжелых ионов. По кольцу туннеля частицы будут разгоняться почти до скорости света. Контролировать траекторию частиц ученые собираются при помощи 1624 сверхпроводящих магнитов, работающих при температуре -271 Cº. Протонам предстоит столкнуться с невиданной доселе энергией – 14 терраэлектронвольт – в миллион раз больше, чем при единичном термоядерном синтезе. У самого мощного в истории ускорителя частиц существует масса противников. Некоторые специалисты и представители общественности высказывают опасения, что вероятен выход проводимых в коллайдере экспериментов из-под контроля. Противники БАКа предсказывают развитие цепной реакции, которая при определенных условиях теоретически может уничтожить всю планету. Некоторые ученые полагают, что при столкновении частиц с такой энергией в ускорителе могут образоваться межвременные завихрения или черная дыра. Масса образовавшейся черной дыры начнет расти и постепенно поглотит всю планету, предупреждают они.

CERN не отрицает возможности появления в ходе экспериментов маленьких черных дыр, но указывает, что они будут крайне неустойчивы и практически мгновенно испарятся в виде обычных частиц. Также в CERN напоминают, что космическое излучение бомбардирует Землю, вызывая столкновения, крайне похожие на те, что будут происходить в ускорителе, с тех пор, как 4,5 миллиарда лет назад сформировалась Солнечная система. Британский теоретический физик Джон Эллис, один из участников проекта, заявил: "Коллайдер будет только воспроизводить то, что природа делает каждую секунду, то, что происходит уже миллиарды лет". Ученые надеются воссоздать картину Большого взрыва, благодаря которому, по мнению представителей современной физики, появилась наша Вселенная. Одной из главных целей проекта является обнаружение бозона Хиггса. На теоретическом обосновании его существования строятся все современные теории происхождения Вселенной, однако до сих пор физикам не удавалось обнаружить частицу в ходе эксперимента. Тем временем физики, работающие над проектом, стремятся его популяризовать и уменьшить обеспокоенность общественности. CERN опубликовал фотографии коллайдера. Снимки, на которых можно увидеть части сверхсовременного ускорителя, заставляют почувствовать масштабность и продуманность проекта. Кэтрин Макэлпайн, американский физик, работающая в команде разработчиков БАКа, написала рэп, призванный популяризовать ускоритель. Музыку для песни написал аспирант факультета языкознания и английского языка университета Эдинбурга Уилл Баррас. Посмотреть видеоклип песни, объясняющей принцип работы и назначение коллайдера, можно на видеопортале Vimeo.

6 августа 2008, 11:11