Решение о выводе ВКС с территории Сирии стало сюрпризом не только для простых россиян и граждан западных стран – в растерянности оказались даже аналитики и представители иностранных разведслужб. Однако в произошедшем нет ничего удивительного, отметила официальный представитель Министерства иностранных дел России Мария Захарова в диалоге со своим знакомым, который позже перенесла в Facebook.
"Сразу говорили, что операция временная, не долгосрочная", – напомнила она. У некоторых появилась версия, что внезапность обуславливается скрытым дипломатическим давлением, но и эта версия не выдерживает критики: начало операции тоже стало неожиданностью для многих. "По этой логике получается, что и отправляли ВКС в Сирию на временной основе, потому что на нас тоже надавили?" – поинтересовалась Захарова.
Признаки того, что необходимость в постоянном присутствии российской авиации в ближневосточном регионе отпала, внимательный наблюдатель заметил бы давно. "Уже несколько недель действует перемирие. Количество ударов сократилось. Помимо этого, запущен переговорный процесс", – пояснила представитель российского внешнеполитического ведомства.
Некоторым не понравилось, что о выводе ВКС России из Сирии было объявлено слишком резко, без подготовки. "Представляю, что бы началось, если бы 10 марта диктор по "Первому каналу" объявил: "Через четыре дня будет сделано важное заявление о присутствии российских вооруженных сил за рубежом. Причин для паники нет никаких – все идет по плану. Предупреждаем специально, чтобы 14 марта предотвратить ощущение внезапности. Готовьтесь", – сыронизировала Захарова.
Напомним, 14 марта президент России Владимир Путин во время совещания с министром иностранных дел Сергеем Шойгу и главой МИДа Сергеем Лавровым объявил, что с 15 марта начинается процесс вывода российской авиации из Сирии, поскольку ВКС в целом выполнили поставленные перед ними задачи. Для контроля за соблюдением режима прекращения боевых действий российская сторона сохранит на территории страны пункт обеспечения полетов авиации.