Мэр Москвы Сергей Собянин выступает категорически против создания "чайна-таунов" в российской столице. По его словам, это может привести к тяжелым последствиям. Градоначальник считает, что такие районы угрожают безопасности и самочувствию граждан.
"Некоторые эксперты говорят о том, что надо создавать "чайна-тауны". Я категорически против этого. Если мы такой монорайон специально создадим, это приведет к тяжелым последствиям. И с точки зрения криминогенной ситуации, и с точки зрения самочувствия граждан, которые почему-то выделены в какой-то район и живут там по своим обычаям и порядкам", – сказал Собянин.
Он отметил, что отличие Москвы от других крупных мегаполисов в том, что уровень благоустройства территории – как в центре, так и на окраинах – примерно одинаковый. Положительно градоначальник отозвался и об уровне безопасности, передает РИА Новости.
"И это вообще уникальная сторона Москвы. Потому что нигде, практически ни в одном мегаполисе мира такой безопасности, начиная от центра и кончая окраиной, не существует. В том же Нью-Йорке не дай Бог прийти в какие-то окраинные районы. Да в той же Женеве – отойдите на два квартала от центра, там совершенно другая обстановка. Я считаю, что это достоинство Москвы, и его надо сохранять", – подчеркнул Собянин.
Вместе с тем, столичный мэр сообщил, что готов разместить любое число киосков, которое жители посчитают необходимым. "Что касается ларьков – в 2014 году заканчивается действие отраслевой схемы, мы опять соберем жителей, спросим, что им нужно. Я еще раз говорю: готов на любую схему, на любое количество этой мелкорозничной торговли – главное, чтобы она была нужна в первую очередь жителям", – сказал градоначальник.
Собянин не согласился с утверждением, что после его прихода в кресло мэра произошло "тотальное выселение из центра уличной еды", но ничего не было предложено взамен. По его словам, городские власти выносили схему размещения розничной торговли на обсуждение муниципальных депутатов и общественности.
"Если говорить про уличные киоски, то история происходила таким образом: мы убрали нестационарную торговую сеть, взамен создав отраслевые схемы и обозначив места и такой функционал, который необходим был для жителей. Потому что 80% этих ларьков торговали не той едой, которая необходима бабушке, дедушке. Это пиво, сигареты, шаурма, китайские тряпки и так далее. Нам не все равно. Вот сказали бы: "Нам нужно…" Нужно 20 ларьков с таким-то функционалом – ну и пожалуйста", – объяснил мэр.