В США зарегистрирован новый рекорд бюджета, потраченного на предвыборную кампанию. Его установил один из кандидатов на пост губернатора Калифорнии, представительница республиканцев - миллиардерша Мег Уитман.
По данным американских экспертов, женщина, ранее занимавшая должность президента аукционной компании eBay, уже потратила на собственную предвыборную кампанию 140 миллионов долларов. Причем вся эта сумма, установившая новый рекорд для всей страны, была выделена из ее собственных накоплений.
По словам экспертов, за свою карьеру Уитман успела поработать во многих крупнейших компаниях, среди которых такие гиганты, как знаменитые киностудии Walt Disney и DreamWorks, а также один из лидеров мирового рынка потребительских товаров Procter & Gamble. На сегодняшний день ее состояние оценивается в 1,3 миллиарда долларов. Как сообщает РИА Новости, предыдущий рекорд был установлен градоначальником Нью-Йорка, медийным магнатом Майклом Блумбергом. Баллотируясь на пост мэра в ноябре минувшего года, он потратил на собственную предвыборную кампанию 101 миллион долларов из личных средств, а по итогам выборов выделил еще миллион на новогодние бонусы для своего избирательного штаба. Еще одним его достижением стало изменение традиций назначения на этот пост. Если раньше мэр Нью-Йорка избирался максимум на два срока, теперь он может получить эту должность три раза подряд.
Напомним, что выборы нового губернатора Калифорнии, которым в данный момент является знаменитый актер Арнольд Шварценеггер, состоятся 2 ноября. Американская конституция запрещает одному человеку занимать этот пост дольше двух сроков подряд. Поэтому Арнольд Шварценеггер в выборах участвовать не будет. Его преемник же избирается на этот пост на четыре года.