Арктический флот Shell включает в себя более 20 судов. Они выполняют различные функции, но все служат одной цели – обеспечить бурение арктических нефтяных месторождений. При этом активисты Greenpeace полагают, что даже при соблюдение всех мер предосторожности вероятность возникновения экологической катастрофы сохраняется.
В этой связи они решили не допустить того, чтобы ледокол Fennica вышел в море из Портленда, где он находился на ремонте после получения пробоины по пути в Арктику. Без этого корабля, уверены экологические активисты, правительство США не даст разрешения компании приступить к бурению: на борту находится оборудование для аварийной заглушки скважин.
Чтобы остановить корабль, активисты на тросах спустились с моста Сент-Джонс, заблокировав таким образом ледоколу путь. В акции принимают участие 26 человек: под мостом висят 13 человек, столько же страхуют их наверху.
"Важна каждая минута, на которую мы можем остановить Shell. Наши смелые активисты встали между компанией и арктической нефтью. Президент Обама должен понять, что это его последний шанс предотвратить катастрофу в Арктике", – цитирует официальный сайт Greenpeace директора американского отделения организации Анни Леонард.
При этом активисты утверждают, что негативные последствия могут коснуться даже России. "Правительство США признало, что, если у берегов Аляски случится крупная утечка нефти, загрязнение распространится на сотни километров и попадет в российские воды. Под угрозой – заповедник "Остров Врангеля", который признан всемирным природным наследием", – рассказал руководитель энергетической программы Greenpeace в России Владимир Чупров.
Между тем именно оборудованию для аварийного закрытия скважины в случае нештатной ситуации активисты экологической организации мешают попасть к месту бурения. При этом в Greenpeace полны решимости блокировать ледокол в порту в течение нескольких дней.