Высокоскоростной поезд "Сапсан", шедший из Санкт-Петербурга в Москву, сбил человека в подмосковном Клину. По предварительным данным, погибла женщина, которая по неустановленной причине оказалась на железнодорожных путях. Инцидент произошел в 10:00 на перегоне Сенеж-Подсолнечная.
"Скорость поезда, когда он сбил женщину, составляла порядка 200 километров в час. Личность погибшей устанавливается. Женщина получила тяжелейшие травмы", - сообщили в правоохранительных органах Московской области. В РЖД также подтвердили факт гибели человека. Есть версии о том, что под колеса поезда попала дачница, перебегавшая железнодорожные пути в неустановленном месте перед близко идущим поездом.
Сам "Сапсан" во время сильного удара получил повреждения носовой части, у него сорвало правую часть носового обтекателя, на фотографиях поезда видны повреждения и следы крови.
Железнодорожники подчеркнули, что подобные инциденты происходят из-за несоблюдения людьми правил безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей. По информации РЖД, на график движения поездов "Сапсан" данный инцидент никак не повлиял. Поезда ходят по обычному расписанию. Представители Октябрьской железной дороги тоже подтвердили, что "Сапсан" сбил человека. "Сейчас проводится экспертиза, чтобы установить, как и почему это произошло", - сказала РИА Новости официальный представитель ОЖД.
По данным СМИ, опубликованным на сайте РЖД, на конец мая под колесами "Сапсана" погибли пять человек. При этом с появлением "Сапсанов" количество несчастных случаев на железной дороге не увеличилось. На Октябрьской железной дороге (она включает и направление Москва - Санкт-Петербург) в 2009 году пострадали 435 человек, 288 из них погибли. В 2008 году пострадали 494 человека, из них 331 погиб.
По итогам 2009 года на сети железных дорог в зоне движения поездов было травмировано 4 447 человек, из которых 2 953 человека погибло. Основными причинами трагедий стало несоблюдение правил безопасности. Например в 90% случаях это хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах. Нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда - 4,6%, попытки взобраться на платформу или спрыгнуть с нее - 2,3%, падение между вагоном и платформой - 1,3%.