Проблема "ракушек" в столичных дворах будет решаться постепенно, стихийного сноса подобных гаражей не будет. В качестве альтернативы будет предложена программа "Народный гараж". Машино-место в таком гараже будут продаваться гражданам практически по себестоимости, но не менее 100 тысяч рублей. Всего же по программе гаражного строительства на 2005-2007 годы в Москве должно быть создано 330 тысяч машино-мест, что в 1,5 раза больше, чем за прошлые три года. Об этом заявил в среду на пресс-конференции в РИА "Новости" первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский.
По его словам, в программе гаражного строительства предусмотрено четыре направления. По первому направлению строительство будет проходить, в основном, за счет внебюджетных источников. "Сейчас у нас есть 200 комплектов конкурсной документации", - сообщил Королевский.
Второе направление - программа "народный гараж". По словам Королевского, уже получено 57 заявок от инициативных групп москвичей, по 7 адресам разрешено строительство. Он рассказал, что место в "народном гараже" будет продаваться практически по его себестоимости. "Однако это не менее 100 тысяч рублей", - заметил он.
Третье направление программы - "перехватывающие" стоянки, которые должны появиться на территории от МКАД до 3-го транспортного кольца. Они предназначены для временного хранения автотранспорта в дневное время суток.
При социальном жилье в 2006 году должно появиться 2 тысячи стоянок - таково четвертое направление программы.
По данным сотрудника Департамента, сейчас в Москве создано порядка миллиона мест для организованного хранения автотранспорта. Среди них - 660 тысяч многоэтажных стоянок, 300 тысяч плоских гаражей, остальные - приобъектные гаражи и "ракушки". "Уровень обеспеченности гаражами в Москве составляет 38-39%", - заявил Королевский. Он добавил, что к 2020 году "мы должны выйти на уровень 70%".
По данным Королевского, только личного автотранспорта в Москве насчитывается порядка 3 миллионов единиц.