партнеры
Суббота
24 сентября
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Экономика

Пивное похмелье

прочитано 723 раза

Все разговоры о "драконовских" поправках к закону "О рекламе" и заботе о молодом поколении оказались не более чем фарсом. Члены Совета федерации, едва одобрив законопроект, тут же заговорили о внесении в него новых поправок. А вчера "протрезвели" и авторитетные члены думской фракции "Единая Россия". После утверждения поправок в Совете федерации, пишет "Коммерсантъ", пивоварам, рекламщикам, телевизионщикам и другим заинтересованным сторонам оставалось надеяться только на президента. По Конституции именно глава государства должен подписать или отклонить закон в течение двух недель после одобрения его Советом федерации, то есть до 22 августа. В управлении пресс-службы и информации президента прогнозировать судьбу законопроекта пока не берутся. Впрочем, надо учесть, что в законодательной практике нынешней Думы, полностью контролируемой пропрезидентским большинством в лице "Единой России", вето Владимира Путина – вещь экстраординарная, и чтобы оно состоялось, за пивоваров кто-то должен хорошо попросить. В связи с этим наблюдатели отмечают, что 5 августа президент встречался с министром сельского хозяйства Алексеем Гордеевым. По официальной информации, речь шла об уборке урожая и ценах на зерно, но за рамками протокола министр вполне мог заступиться и за подведомственную ему отрасль. Другой человек, который мог бы попросить господина Путина наложить вето на закон,– президент пивоваренной компании "Балтика" Таймураз Боллоев. Он не только самый авторитетный представитель отрасли, но и лично знаком с Владимиром Путиным, был его доверенным лицом на президентских выборах-2004. Правда, на "Балтике" отрицают, что господин Боллоев собирается в Москву: по официальной информации, президент "Балтики" находится в отпуске, который продлится еще десять дней. Впрочем, последние события позволяют предположить, что президентского вето пивоварам может и не понадобиться. Депутаты от "Единой России", еще на прошлой неделе в едином порыве голосовавшие за принятие "антипивного" закона, "протрезвели". Насколько сильным было "похмелье" можно только предполагать, однако уже вчера они дружно заговорили о необходимости корректировки только что принятого документа. Причем первым либерализм неожиданно проявил председатель комитета Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму Валерий Драганов, который был одним из инициаторов принятия наиболее жесткого варианта поправок, пишет издание. По словам депутата, некоторые положения закона придется уточнять и Госдуме придется вернуться к закону о рекламе пива. Господин Драганов не уточнил, о каких поправках идет речь, однако по данным издания, предполагается скорректировать самые спорные моменты закона. Громче всех слышны предложения, разрешить пивоварам спонсировать спортивные мероприятия. А единоросс Владимир Мединский высказался за использование в рекламе пива образы людей и животных. От этих предложений недалеко и до инициативы о хотя бы частичном (в виде исключения) снятии запрета на рекламу пива с 7 до 22 часов – например, для прямых трансляций спортивных соревнований, спонсируемых пивными компаниями. А это, по мнению издания, фактически сузит "запретный" период до нескольких утренних часов, когда в сетке телевещания нет трансляций матчей. Но тогда возникает закономерный вопрос: зачем вообще "Единой России" потребовалось проводить через Думу и принимать скандальный законопроект о запрете на рекламу пива, если теперь те же единороссы готовы отменить большинство только что принятых ими ограничений? И на этот вопрос напрашивается логичный ответ: "антипивной" закон должен был стать своеобразным отвлекающим маневром, призванным оттянуть внимание прессы и избирателей от не менее скандального, но куда более важного для властей закона о монетизации льгот. В конце концов, реклама пива действительно надоела большинству телезрителей, и развернутая публичная дискуссия вокруг ее запрета задела за живое многих граждан. Теперь же, когда закон о льготах успешно принят, единороссы могут свернуть "операцию прикрытия" и возвратись закон "О рекламе" в исходное состояние.

СКИДКИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ ДОСТИГЛИ 20%