партнеры
Понедельник
3 октября
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Экономика

Шпала в колесо энергетики

прочитано 737 раз

Любимое начинание главы РАО "ЕЭС России" Анатолия Чубайса – строительство Бурейской ГЭС - грозит обернуться для него многомиллиардными убытками. Во вторник на встрече с Владимиром Путиным в Кремле глава "Российских железных дорог" Геннадий Фадеев впервые поднял вопрос о последствиях запуска ГЭС на полную мощность. Глава РЖД доложил президенту о том, что заполнение водохранилища станции уничтожит 45 километров железнодорожных путей, связывающих Транссиб и БАМ, пишет "Газета". При этом Фадеев заявил, что строительство новой железной дороги взамен затопленной - а это проект стоимостью 5 миллиардов рублей - должно стать "проблемой РАО "ЕЭС", поскольку в инвестпрограмме РЖД денег на это нет.

ПО ТЕМЕ

Как рассказал "Известиям" член правления РАО "ЕЭС" Андрей Трапезников, энергохолдинг собирается включить в свою инвестиционную программу финансирование обустройства водохранилища, а постройка собственно железнодорожного обхода затопляемого участка должна финансироваться РЖД. А замглавы департамента по взаимодействию со СМИ холдинга Татьяна Миляева заявила "Газете", что водохранилище станции находится в федеральной собственности. Поэтому финансирование работ по обустройству зоны затопления, по мнению РАО "ЕЭС", должно идти из федерального бюджета, а вовсе не из инвестпрограммы энергохолдинга или РЖД.

Не ясно только, почему разговор о затоплении железнодорожной ветки поднимается только сейчас, в то время как об этой проблеме было известно с 2000 года, когда было возобновлено строительство станции. При этом, по информации "Газеты", этот вопрос рассматривался еще весной прошлого года на совещании у тогдашнего вице-премьера Виктора Христенко. Тогда было дано поручение Госстрою, Минэкономразвития, Минфину, МПС при участии РАО "ЕЭС" рассмотреть вопрос о сроках и порядке финансирования работ по переносу железной дороги. Однако никакого выхода из ситуации так и не было найдено. В итоге сейчас два хозяйствующих субъекта - РЖД и РАО "ЕЭС" - приступили к публичным выяснениям отношений, привлекая в качестве арбитра президента.

КАК ПЕНСИОНЕРАМ ОФОРМИТЬ ЛЬГОТЫ НА ЖКХ