Обеспечить перевозки потока туристов в Турцию будет непросто. Придется снимать другие чартерные направления и менять летную программу, предупреждают в авиакомпаниях "Северный ветер", "Икар" и "Азур эйр". "Северный ветер", к примеру, до закрытия Турции и Египта был крупнейшим чартерным перевозчиком в России. Сейчас компания летает в основном на регулярных рейсах в Сочи и Симферополь, а ее главными чартерными направлениями являются Тунис, Греция, Болгария.
Найти борт для чартеров в Турции компании будет проблемой. "С лета 2014 года парк уменьшился с 24 до 10 судов, поэтому найти что-то для Турции будет сложно. На регулярные рейсы продано много билетов, и глубина продаж – до конца летнего сезона. Проблемы с флотом будут", – рассказали газете "Ведомости" в руководстве авиакомпании.
"Икар", в свою очередь, сможет обеспечить перевозки в Турцию лишь отменив другие рейсы. "Несколько чартерных направлений мы уже сняли из-за низкого спроса (например, из Красноярска в Грецию и на Кипр), можем отменить еще некоторые или снизить частотность. С открытием Турции ожидается переориентация турпотоков", – говорит заместитель гендиректора Дмитрий Зотин.
Ситуацию прояснил изданию вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин. "Проблемы с бортами, конечно, будут, мы в сезон входим без крупнейшего туристического перевозчика – "Трансаэро", многие авиакомпании в кризис сокращали флот", – отметил Горин. В то же время, он уверен: аффилированные с турецкими туроператорами перевозчики "Роял флайт", "Азур эйр", "Северный ветер", "Икар", "Ай флай" сделают все возможное, чтобы перекроить летную программу под Турцию. "Есть ресурс у авиакомпании "Россия", которая будет регулярно летать в Анталию и продавать блоки мест "Библио глобусу". Остальным будет тяжелее полететь в Турцию", – отметил эксперт. Хотя обычно на пике сезона (июнь—август) Турцию посещали по 700 тысяч российских туристов в месяц. Сейчас поток ожидается в разы меньше.