Вашей последней работой стала роль в "Ромео и Джульетте". "Голос улиц" же немного из другой оперы. Да, эти роли очень разные, но это именно то, что я бы хотел делать на актерском поприще. Я хочу, чтобы у меня была возможность сниматься в таком фильме, как "Голос улиц", а потом внезапно перескакивать на Шекспира. Мне кажется, история группы NWA по духу весьма похожа на шекспировскую трагедию. Правда? Это история семьи и предательства. Группировки Bloods и Crips здесь как Монтекки и Капулетти. Можно подумать, что я зациклился на Шекспире, но это действительно так! Было очень забавно работать над фильмом. Режиссер Ф. Гэри Грей как-то помогал вам стать группой? Гэри уделял огромное количество внимания каждой детали, возился с нами, как сержант с новобранцами. Мы были, словно братья, которые идут воевать, зная, что у них есть тыл. Гэри дал нам все необходимое, чтобы мы могли вжиться в свои роли, и выделил на подготовку полтора месяца. Вы изучали мастерство диджея, когда вживались в роль? Да, конечно. Диджей Джеззи Джефф в фильме делает несколько нарезок, и я должен был все их повторить. Гэри хотел, чтобы все было максимально достоверно, и поэтому мне пришлось запоминать, зачем нужны все эти ручки и рычаги на пульте, у меня до сих пор с этим проблемы. Я должен был понимать все, что я делаю с точки зрения звука – ведь я играю Доктора Дре! Я не воспринимал все всерьез и думал, что у меня никогда не получится сыграть то, что нужно. Но Гэри с самого первого дня дал нам все необходимое. Он был нашим тылом, мы ему доверяли. Фильм выглядит весьма правдоподобно, в том числе и те сцены, где вы встаете за диджейский пульт. Как думаете, могли бы вы бросить все и стать диджеем? Нееет! Ребята шутят, что из меня получился бы отличный диджей, но это не так. Я очень уважаю труд этих ребят, то что делал Доктор Дре, и не думаю, что у меня получится что-то похожее. Дре был на съемочной площадке почти все время, он просто сидел и смотрел, пообещав, что если я ошибусь, он скажет мне об этом. В одной из сцен он следил за мной, с точки зрения техники я делал все идеально, но мне не хватало его фирменного стиля, фанка. Тогда Дре подошел к пульту и начал импровизировать на ходу, показывая мне, как надо. Это был настоящий подарок! Как вам работалось с Дре? Очень здорово. Я мог в любое время связаться с ним, вне зависимости от того, где он был и чем занимался, хотя он очень занятой человек. И даже если мы снимали до четырех утра, он продолжал разговаривать со мной, объяснять каждый нюанс. Дре – перфекционист в положительном смысле, и он хотел, чтобы все было идеально. Еще нам очень помогал Даб Си (известный американский рэпер Dub-C. – Прим. ред.), он работал с нами месяц или полтора. У нас бы не получилось ничего без его помощи. Вы знали что-то о Докторе Дре и NWA до этого фильма? То же, что и все. Я был фанатом, и немного знал о его жизни. Я ничего не знал о смерти его брата, о том, что Дре был на гастролях, когда это случилось. Для него это по-прежнему очень тяжелая тема, но он не уклоняется от разговоров об этом. Это вообще очень здорово, что создатели "Голоса улиц" не пытаются уклониться от каких-либо отрицательных моментов в истории группы. Наверное, многие думали, что фильм должен приукрасить как-то действительность, но Айс Кьюб, Дре и Гэри сделали все, чтобы этого не случилось. Наверное, трудно играть столь известного человека, тем более, если он сам следит за тем, что ты делаешь на съемочной площадке. Как вам удалось нащупать эту грань между имитацией и интерпретацией? Это было нелегко. Вы можете копировать человека внешне, все его повадки, но не сумеете передать его суть. И моя задача как актера была наблюдать за Дре, уловить эту суть. И если у тебя получается, происходит что-то необъяснимое, настоящее волшебство! В фильме очень много жестоких сцен с участием полицейских. И кажется, что они могли произойти и сегодня. Как вы думаете, изменилось ли что-то за последние несколько десятилетий? Я мог бы ответить цитатой Ши (О’Ши Джексон-младший, исполнитель роли Айс Кьюба. – Прим. ред.). Он любит повторять: "Единственное, что изменилось, – это календарь и технологии". Мне кажется, что это отличная цитата. Конечно, это не может не шокировать, что ничего не изменилось. Это история человечества. И то, что происходило в 1980-е, случалось и в 1960-е, и 300 лет назад. Это всего лишь о начале диалога. Когда мы снимали сцены бунта в Лос-Анджелесе, у нас было полное ощущение, что мы сами там были. Тогда еще в новостях только и говорили, что о Фергюсоне. Меня это просто поразило! Как мы можем жить в мире, где есть место всему этому? И нельзя сказать, что все копы плохие. Моя мать – полицейский, она работает с детьми, чтобы помочь им наладить диалог с окружающим миром. Давайте поговорим об ответственности и убедимся, что сотрудники полиции всего лишь исполняют свой долг. Казалось, что тогда, в 80-е, мир изменился, когда полицейские избили Родни Кинга, но сегодня это происходит повсеместно, и мы чувствуем себя беспомощными. Что мы делаем? Куда уходит вся эта энергия? NWA посвятил этому альбом, а мы попытались рассказать об этом в своем фильме. Как вы думаете, "Голос улиц" как-то поможет современному обществу? Да! Мне кажется, что дети будут смотреть наше кино, смотреть на нас и думать: "Вау, они снимаются в таком крутом кино. Я тоже хочу сниматься в кино!" А еще наш фильм очень своевременный, я думаю. Мы помогаем наладить диалог в обществе и делаем это идеально. Гэри всегда говорил: "Мы создаем историю создания фильма о группе, которая создала историю". И это очень точно.