Спектакль 100% Furioso, который продолжает идти до 5 июня включительно на "Платформе" Кирилла Серебренникова (ЦСИ "Винзавод"), это как раз тот случай, когда зрители после действа выходят смущенные и молчаливые. Потому что на сцене перед ними развернулся полнейший абсурд, и с пылу, с жару сложно для себя решить, как относиться к разыгравшейся на глазах драме. Плавному течению мыслей мешают возникающие в голове образы частей тел накаченных до совершенства актеров. "Я не помню, что говорил тот парень, но его пресс узнаю из тысячи", – смеясь, сообщила одна из зрительниц своей подруге. Оно и неудивительно: актеры активно идут на контакт с залом. Садятся на колени, прикасаются, берут за руки, поглаживают волосы – это просто рай для тех, кто во главу угла ставит тактильные ощущения. Визуалам тоже на спектакле 100% Furioso достанется много удовольствия. Все актеры как на подбор, во всех ракурсах они прекрасны, каждый по-своему идеален, что девушки, что парни. Красивая, совершенная нация – сборная солянка из смуглых и бледных лиц, олицетворяющая современное общество. Общество потребления, помешанное на всевозможных гаджетах и страдающее от одиночества в толпе. Любовь красной нитью, как писали в советских учебниках, проходит через весь спектакль. Зрители услышали десятки романтических историй, среди которых, наверняка, нашли что-то похожее, что было когда-то у них. Или есть до сих пор. Именно поэтому кто-то выходил из зала, еще больше погрузившись в свою депрессию и уверенность, что все плохо, а кто-то, наоборот, практически вылетал на крыльях, так как та или иная история дала ему подсказку, как дальше вести себя и за что бороться. Практически вся постановка идет на душераздирающем крике. Именно так, скорее всего, пытается достучаться до нас подсознание, но мы его по привычке усиленно глушим. Оттого порой было больно и даже неприязненно слушать те или иные монологи, в которых заложено так много смысла. Некоторые, заслушавшись и впав в неистовство, даже не сразу успевали сообразить, что перед ними стоит полностью обнаженный герой, и стыдливо зажмуриться. "Для нас обнаженность – это способ сделать так, чтобы то, что хотят сказать актеры, доходило до самой глубины существа каждого зрителя", – объяснили избранный способ подачи итальянские режиссеры спектакля Стефано Риччи и Джанни Форте. Тело для них – это средство передачи информации. "Обычно актеры в театрах привыкли работать только головой и испускать звуки, – иронизируют итальянцы. – А мы считаем, что тело говорит гораздо громче. Оно может плакать, может смеяться. Для нас тело само по себе способно стать транслятором гнева, ярости, неистовства. Мы считаем, что это очень сильное выразительное средство. Мы как бы затягиваем его внутрь нашего спектакля, не даем ему возможности пассивно сидеть и наблюдать. У нас получилось установить прямое взаимодействие со зрителем, сделать так, чтобы он слышал биение сердца каждого артиста и мог бы поменяться с ним местами". У режиссеров действительно это получилось. Многие хотели бы вместе с красавцами-актерами плескаться в бассейне, нежиться на пляжном песке, гонять мяч и страстно-страстно целоваться. А придя в себя от наваждения, задуматься о вечном.