Антону Адасинскому, который сыграл роль Мефистофеля в фильме "Фауст" – победителе 68-го Венецианского кинофестиваля, пришлось научиться говорить на высоком немецком языке, репетировать часами перед зеркалом и плавать в 15-килограммовом костюме. Однажды актер чуть не утонул.
Для его персонажа – Мефистофеля (он же ростовщик) – было сшито "тело" – бесформенный мешок, имитирующий дряблое туловище полного пожилого человека. Такой костюм весил порядка 15 килограмм, и, когда в одной из сцен Мефистофель должен был окунуться в озеро, эти пластиковые накладки чуть не потянули актера на дно.
Адасинский признался, что зачастую съемки были по-настоящему опасными не только для него, передает РИА Новости. Съемочной группе под руководством Александра Сокурова приходилось работать и на леднике, и среди гейзеров, и около вулканов. Серьезной сложностью для российских актеров стал текст, который надо было произносить "на высоком немецком языке древнего слога".
"Когда мы снимали сцену встречи Фауста и Мефистофеля, Александр Николаевич попросил меня: "Антон, попробуйте вложить всю свою 20-летнюю танцевальную и пластическую закалку в движение, когда вы протягиваете руку для приветствия". Я несколько часов репетировал перед зеркалом, и все равно не смог придумать, как это выразить. В результате все получилось очень просто и хорошо", – рассказал Адасинский.
Он также поделился, что значительное количество сцен "Фауста" снималось через специальное огромное зеркало. Камера фиксировала именно отражение в нем, а актеры играли, фактически обращаясь к самим себе.
По словам Адасинского, точность изображения – во многом заслуга оператора, который не сразу проникся масштабом замысла. "Первые дни оператор Бруно Дельбоннель не садился за камеру. У него была куча помощников, а сам он расставлял свет, готовил кадр. И Сокуров переживал – это же доли секунды, это рука оператора. И вдруг Бруно как-то понял это чувство, встал за камеру и начал сам снимать. И дальше это было полное понимание и абсолютное уважение", – рассказал Адасинский.