Раджа Госнелл, создатель последней части "Один дома" (уже без Макколея Калкина), а также сказки о приключениях большущего пса по имени Скуби-Ду, бросил кости в сторону социальной сатиры на нравы богатеньких обитателей Калифорнии. Дни.Ру посмотрели новый фильм Госнелла "Крошка из Беверли-Хиллз", где главная героиня лает голосом Дрю Бэрримор, и оценили успех режиссера на новом поприще.
О чем: Крошечная чихуахуа Хлоя (Дрю Берримор) живет себе в Беверли у богатой мисс Вив, владелицы косметической компании (Джеми Ли Кертис) и в ус не дует. Ее жизнь расписана по часам: стрижка, день рождения подружек (тоже собачек), плавание, вечеринки, спа. В этот плотный график пытается вклиниться еще один чихуахуа по имени Папи (Джордж Лопес), хозяин которого проектирует дизайн для сада Вив. Однажды Вив пришлось уехать по делам, а любимицу оставить племяннице Рэйчел (Пайпер Перабо) - единственной, кому она доверяет. Девица сначала нарушает привычный ритм изнеженной Хлои, а затем и вовсе хватает четвероногое создание в шикарном бриллиантовом колье в охапку и укатывает с подругами веселиться в Мексику. Вскоре Хлоя исчезает на улицах Мехико, и на поиски питомца тети Вив кидается Рэйчел на пару с симпатягой-хозяином Папи.
Что новенького: Происходящее на киноэкране вполне могло бы сойти на новую басню Крылова, но для полного соответствия ему не хватает грустной развязки.
Где-то мы это уже видели: Маленькое избалованное существо уже трижды оставляли одного, чтобы оно успело поставить палки в колеса взрослым, желающим жить своей жизнью. Речь идет о фильме "Один дома". Его третью часть как раз снял Раджа Госнелл, режиссер "Крошки".
Фильмы из этой серии: "Блондинка в законе" с Риз Уизерспун, "Блондинка в шоколаде" с Пэрис Хилтон и другие фильмы про ухоженных дурочек из Калифорнии. Фильмы про собак и их хозяев: "Бетховен", "Король воздуха", "Марли и я".
Дуглас Коупленд в своем автобиографическом романе "Жизнь после бога" задавал множество риторических вопросов, наличие которых так свойственно жанру и ритму повествования. Некоторые из них, заданные в наивной манере, вполне отражают происходящее на экране во время демонстрации фильма "Крошка из Беверли-Хиллз": "Если бы не люди, а кошки изобрели технику – стали бы кошки строить небоскребы, снизу доверху покрытые пушистыми коврами, в которые так приятно запускать когти? Стали бы они устраивать телешоу, главные роли в которых исполняли бы писклявые резиновые игрушки? "
Безумие, что явствует из новостных сводок, а также факта все возрастающего количества человеческих причуд, совершенно точно передается по воздуху, и прежде всего оно касается тех, кто сам "обманываться рад". Неопытных, наивных, изнеженных, ко всему доверчивых тварей божьих, кем бы ни были они – людьми или их питомцами – недуг сумасшествия поражает первыми. Особенно легко соблазниться на неблагоразумные поступки, если они прикрыты благими намерениями и бриллиантовой пыльцой роскоши.
Чтобы проведенные за просмотром фильма полтора часа не казались утопленным в вечности драгоценным временем жизни, лучше говорить о том, как загадочна улыбка озвученной Бэрримор чихуахуа или о том, как нелепо смотрится ломающая комедию Пайпер Парабо, вынужденная лаять по-собачьи (перефразируя поговорку: с собаками жить, по-собачьи выть!) в отделении полиции Мехико. Вести беседу о картине "Крошка из Беверли-Хиллз" можно также не покидая заданного в начале статьи контекстуального пространства басни. Но, имея дело с такими творениями рук человеческих, лучше всего назвать вещи своими именами: скучно и несмешно.