В Лос-Анджелесе на 85-м году жизни скончался трехкратный обладатель премии "Оскар", композитор Морис Алексис Жарр, отец революционера электронной музыки Жана-Мишеля Жарра.
Мир музыки захватил его довольно поздно. Достигнув возраста, в котором делается профессиональный выбор, юноша поступил в своем родном городе Лионе на инженера-электрика. Однако затем в жизнь его вторглись звуки, и молодой человек, вопреки воле отца, отправился покорять Парижскую консерваторию. Правильность этого решения подтвердил весь дальнейший жизненный путь Мориса.
Начав свою карьеру с сочинения музыки для спектаклей, Жарр оставался верен театру на протяжении многих лет - 12 из них музыка композитора лилась со сцены Национального народного театра в Париже. В 1951 году режиссер Жоржи Франжу предложил Жарру написать его первый саундтрэк - к своему 23-минутному документальному фильму "Дом инвалидов". С этой точки и началось восхождение на голливудский небосклон звезды Мориса, много лет спустя зацементированной под номером 2001 на Аллее звезд в Лос-Анджелесе. Впрочем, этому факту предшествовали три золоченные статуэтки "Оскар", за которыми Морис Жарр поднимался в 1963, 1966 и 1985 годах. Первым его звездным прорывом стала картина "Лоуренс Аравийский" (1962 год) режиссера Дэвида Лина: Жарр был приглашен писать музыку для этого фильма в компании еще двух композиторов, однако в результате авторство музыкального сопровождения принадлежало ему одному. В следующий раз его час славы пробил с картиной "Доктор Живаго" (1965 год), и, наконец, Морис вновь вышел на сцену благодаря музыке к фильму "Поездка в Индию" (1984 год), на который его позвал все тот же Дэвид Лин. Режиссер приглашал Жарра и в следующую свою картину - "Ностромо", однако этому не суждено было сбыться: Лин заболел и умер, так и не приступив к съемкам.
Музыка Мориса Жарра была своеобразной огранкой для кинематографических бриллиантов: благодаря звукам, рожденным его сердцем, фильмы сияли точно драгоценные камни после обработки. "Жестяной барабан", "Призрак", "Гибель богов", "Роковое влечение", "Общество мертвых поэтов", "Прогулка в облаках", "Солнечный свет", "Я мечтала об Африке" - это лишь немногие ограненные маэстро экрана работы, вышедшие из-под камеры легендарных режиссеров XX века. В последний раз его рука касалась инструмента для написания музыки к фильму в 2001 году.