Исходя из того, что кино, как и любое искусство, это условность, можно опустить многие и многие детали. В частности, Джетро Скиннер – вовсе не американец, а самый настоящий британец с лондонским прононсом, который невозможно спутать ни с каким другим. Но так как закадровый перевод читает Кирилл Пирогов - настолько явный и узнаваемый со своим шелестящим голосом, точно присутствует в каждом кадре картины, на небрежность в отношении произношения можно не обращать особенного внимания. Маша кажется героиней весьма несимпатичной – слишком молчаливой, слишком зажатой и невыразительной, и складывается впечатление, что Том уделяет ей столько внимания из чистого любопытства или желания подразнить. То, что на следующий же день после совместно проведенного вечера он ведет себя так, словно ничего и не случилось, только подтверждает эту мысль. Глядя на таких героев, как Маша, нетерпеливый зритель досадует на ее беспомощность в отношении элементарных вопросов межличностного общения. Но нет худа без добра: о внутренней борьбе Маши мы узнаем по тому, насколько хорошо играет ее Мадлен Джабраилова – все страдания и переживания буквально написаны у нее на лице, да так хорошо, что сразу становится понятно, во что выльется ее упорное нежелание самовыражаться. Длинные планы, долгие паузы, молчаливые сцены – сами собой отлетают от шкафов створки, грязные машины месят запруженные улицы, в туалете на фоне безликого кафеля заливается слезами девушка... И без того понятная история любви и свободы искусственно увеличивается – до "искусно" ей не достает мотивации. Но яркие вставные эпизоды "школы дураков" Тома – с красочными, нелепыми и смешными куклами, похожими на резидентов детского паппет-шоу "Улица Сезам" - и Скиннер, энергетически заряженный, растрепанный, большеглазый, создают утерявшей всякую динамичность картине небывалый ритм. Кстати, о вставных эпизодах: актеры Мастерской Петра Фоменко, которую режиссер картины Оксана Бычкова назвала в интервью Дням.Ру лучшим театром Москвы, разыгрывают в фильме удивительные и остроумные этюды, имеющие весьма опосредованное отношение к основному сюжету. А жаль, потому что из богатого пластического материала "фоменок" можно лепить какую угодно немыслимую скульптуру – от монументальных памятников до миниатюрных статуэток – и это в совокупности с избранными пейзажами старой Москвы смогло бы вывести теплую картину "Плюс один" на более высокий художественный уровень. Ирина Рахманова, актриса: Мне очень нравится кино, я его даже не первый раз смотрю - я его смотрела еще на "Кинотавре". На мой взгляд, кино очень симпатичное, ласковое и доброе. И очень узнаваемое: получаешь возможность идентифицировать себя с персонажами, которые все-таки довольно странные сами по себе - узнаешь себя, своих знакомых. Джетро Скиннер слегка выбивается из общего актерского состава, но в этом, как мне кажется, смысл: он другой, с другой планеты. "Питер FM" фильм напоминает очень мало - когда шла, был страх, что будет похоже, все-таки вторая картина. Но это кино намного взрослее и серьезнее - более зрелое, но при этом все же похоже с первым фильмом тем, это тоже фильм про счастье.