Компания BMW планирует показать на Парижском автосалоне полноприводную версию автомобиля под маркой Mini Crossman. Под некогда английским брендом чего только сегодня не делают. На базе двух разработок компании – Cooper и Clubman встречается и рекламные двухместные автомобили, и автомобили для перевозки элитных вин. Интересный внешний вид позволяет использовать машину практически для любых целей – от езды на работу через городской трафик до привлечения внимания к своей продукции.
Вероятно, появление полноприводного автомобиля вполне закономерное продолжение политики компании, которая осваивает все новые и новые сегменты рынка компактных, но в то же время престижных автомобилей. Впрочем, машина станет длиннее (более 4 метров) и выше за счет увеличенного на 8 см дорожного просвета. В основе автомобиля будет BMW 1-й серии. Под капотом автомобиля могут поместиться бензиновый двигатель объемом 1,6 л мощностью 118 л.с. или 173 л.с., либо дизельный 109-сильный мотор. За понижение расхода топлива в городской езде будет бороться система stop-start. Ей будут оборудованы все автомобили, пишет нидерландский автопортал Autotelegraaf.
Базовая версия будет оснащаться шестиступенчатой механической коробкой передеч, а пятиступенчатый автомат войдет в число опций. Для покупателей будут доступны как полноприводные, так и переднеприводные комплектации. К слову сказать, трансмиссия автомобиля разработана специально для этой модели. Mini Crossman - типичный продукт глобализации. Посудите сами: автомобиль, имеющий английский бренд принадлежит немецкой компании и собирается на австрийском предприятии Magna Steyr (кстати, на том же заводе собирают BMW X3). Официальных данных пока нет, но по некоторым данным в Европе новинка будет стоить от 15 до 20 тысяч евро. Впрочем, о цене пока говорить рано, так как на дорогах машина появится не ранее чем через два года. Ежегодно планируется собирать около 80 тысяч автомобилей.
Марку Mini всегда ассоциируют с маленьким, но в то же время быстрым автомобилем. Началось все с того, что в 1961 году конструктор Формулы–1 Джон Купер продемонстрировал доработанный Mini (сам же автомобиль появился в 1959 году). Автомобиль мог разгоняться до 130 км/ч благодаря 55-сильному двигателю. По замыслу конструктора, он должен был учавствовать в гонках, которые проходили в Монте-Карло. Через несколько лет автомобиль выиграл гонку. Правда тогда у него был уже немного другой двигатель, объемом более 1 л и мощностью около 70 л.с. Почти за полувековую историю марки, вокруг имени Mini были скандалы, поглощения, победы и поражения. Несмотря на это бренд растет и выпускает новые автомобили. Необычные, неоднозначные, но всегда популярные.