Видеосервис YouTube запускает программу, призванную превратить сайт в основное место распространения записей телевизионных сериалов. По мнению компании Google, которая владеет сервисом, быстрое развитие Интернета позволяет создать секцию "длинного" видео, так как все больше пользователей имеют доступ к быстрому Интернету. "Это то, чего хотят пользователи", - цитирует The New York Times слова Джордан Хоффнера, возглавляющий отдел партнерства по контенту в YouTube. Благодаря сделке с CBS, Google рассчитывает выложить серии "Беверли-Хилз 90210", "Star Trek" и "Декстера". В дальнейшем должны появиться эпизоды других сериалов. Для Google самым главным в этом решении является то, что более длинное видео будет содержать рекламу до, во время и после серии. Компания рассчитывает таким образом увеличить прибыли от популярнейшего сервиса. Основатели YouTube были против рекламы в коротких роликах. Они отмечали, что никто не захочет смотреть 15-секундную рекламу для того, чтобы посмотреть 45-секундное видео. Однако в более длинных видео, таких как эпизоды сериалов, наличие рекламы уже стало привычным. Шива Ражараман, старший менеджер по продукции в YouTube заявил, что компания пытается соответствовать "правильному формату рекламы для контента". Он отметил, что для коротких видео YouTube возможно введет накладываемую на изображение рекламу. Пока что короткое видео более популярно в Интернете. По наблюдениям ComScore, в июле 2008 средняя длина просмотренного в сети видео составила 2,9 минуты. Однако средняя продолжительность видео увеличивается, в июле прошлого года она составляла 2,6 минуты. Ограничение YouTube, раньше позволявшего размещать только 10-минутные ролики, было отменено уже некоторое время назад. На сайте уже можно увидеть лекции колледжей, документальные фильмы и эпизоды дляпромоушена сериалов HBO и Showtime. На прошлой неделе YouTube также добавил функцию "кино-просмотра", которая позволяет растягивать изображение у длинных роликов.