Что мы обычно подразумеваем под словосочетанием "модный ресторан"? Во-первых, местоположение. Это гастрономический ресторан может забраться в глухую деревню, для модного заведения такая роскошь непозволительна. Престижный городской район - здесь модный ресторан как нельзя кстати. "Location, location и еще раз location", как говорит Аркадий Новиков. А он регулярно открывает места, столь дорогие сердцу московской тусовки. Во-вторых, диковинный дизайн: это может быть и леденящий душу минимализм, и барочные завихрения - не суть важно. Но формула "лучший дизайн - дизайн, который не замечаешь" в данном случае не работает. Исключительный полет дизайнерской мысли не должен остаться незамеченным. В-третьих, довольно-таки средняя кухня и неоправданно высокие цены: сюда приходят не за едой и, соответственно, не за еду платят. Что включается в счет? Пресловутый "воздух", лица, приятные во всех отношениях, за соседними столиками, возможность себя показать… Но есть рестораны модные в буквальном смысле: к созданию их причастны fashion-бренды. На подобные заведения богат Токио. Сегодня речь пойдет о Beige Tokio, одном из первых брендовых ресторанов, появившихся в японской столице. Это совместный проект Chanel и Алена Дюкасса. В активе шеф-повара и ресторатора Алена Дюкасса — 25 ресторанов, 14 звезд Michelin, десяток книг и сонм учеников. Таким образом, Beige — сотворчество двух известнейших французских брендов. Beige открыл свои двери для посетителей в 2004 году на последнем этаже башни Chanel Ginza, в одном из самых роскошных районов Токио. Как считает Дюкасс, "Beige воплощает стиль Chanel: смелость, совершенство, страсть, авангард". Интерьер, пожалуй, сравним с маленьким черным платьем: строго, лаконично и изысканно. Аллюзии с самой Мадмуазель - в деталях: бронзовые лягушки на столах, сделанные по образу фигурок, любимых Коко, миниатюрные бокалы для шампанского "Мадмуазель", кофейные чашечки "Твид". Между столиками лавируют официанты в одеждах от продолжателя традиций великой Шанель Карла Лагерфельда. Если душа просит особого шика, выбирайте "Приватный столик Baccarat". Он немного отделен от остального пространства, украшен канделябрами Baccarat и дизайнерскими цветочными композициями. Кстати, букеты по окончании обеда можно забрать домой. "Было бы странно, если бы мы учили японцев готовить суши, правда?" - говорит Дюкасс и определяет кухню Beige как современную французскую. Заданную им концепцию воплощает шеф-повар Жером Лакрессоньер, работающий вместе с Дюкассом уже около десяти лет: до Beige - в Louis XV (Монако) и Alain Ducasse (Париж). Последние два заведения венчают три звезды Michelin, у Beige - пока только одна. "Когда продумываешь меню, подход должен быть такой же, как и при создании fashion-коллекции. В кулинарии очень естественна характерная для моды смена форм и цветов по сезонам", - рассуждает Дюкасс и предлагает гостям Beige создавать "коллекции" из трех (157 долларов) или четырех (204 доллара) блюд. Непременное сопровождение любого сета - сыры и пти-фуры из шоколада в форме пуговиц Chanel. Меню "Престиж" (287 долларов) объединяет главные гастрономические прелести этого времени года. В июле в их числе - медальон из омара, яйцо "кокот" с креветками и желтым винным соусом, суп из морского окуня с "чернильными" тортеллини и шафраном, моллюск "морское ушко" с улиточным маслом и лисичками.