Владимир Waldez Снегоцкий, дизайнер на телеканале A-One, 29 лет С удовольствием оставил бы в этом году все псевдо-ретро. Я имею в виду закос под 70-е и особенно под 80-е: все эти узкие джинсы, яркие цвета, огромные плечи, синтетические материалы, спортивные костюмы, очки в цветной оправе. Хватит! Надо вперед двигаться, а не оглядываться назад. Нужно что-то новое, безоговорочное и бескомпромиссное. Может быть, это мое субъективное мнение, но мне не нравится полосатая одежда (свитера, водолазки, поло). Она задает неправильный ритм всему внешнему виду. Я считаю, стоит переходить на однотонные вещи. В нашей повседневной жизни и так каждый день слишком много вещей мелькает перед глазами, поэтому хотелось бы спокойствия хотя бы в одежде. Наконец, безумно надоели сапоги "угги". Господи, это же просто валенки! Бесформенные, громоздкие, уродующие красивые женские ноги. Мне кажется, им не место в XXI веке. Ксения Колесникова, фотограф, 26 лет Очень трудно говорить о вещах, которые надоели, и одновременно требовать полного от них избавления в 2009 году. Все настолько стандартно и предсказуемо, что запрещать всю эту массу становится практически нереально. Базовые хиты прошлых лет вроде арафаток, узких джинсов, подвернутых футболок и широко раскрученных кроссовок-сникеров превратились в униформу улиц, оценивать которую на предмет "надоело" - то же самое, что критиковать песчинки за их одинаковость. Сегодня клетка, завтра узоры в листочек, пуховики, "угги". Глупо ждать, что мир перевернется. Денис Смагин, работает в рекламе, 25 лет Больше всего раздражает манера некоторых метросексуалов из спальных районов заправлять штаны в сапоги. Выглядит очень глупо. Точно так же нелепо выглядят и шапочки с надписями типа "армани". Вообще, крупное название бренда на одежде превращает человека в ходячую рекламу. Подумайте, нужно вам это, если вы не знаменитость и вам не платят за это деньги? И еще: надо оставить в прошлом цены в московских магазинах на одежду. Есть единицы предметов гардероба, которые должны быть дорогими. А майки, которые стоят пять тысяч рублей только потому, что на них налепили лейбл модного бренда, - это обдиралово. Дмитрий Осипов, арт-директор журнала "Стар Хит", 33 года Хотелось бы оставить в уходящем году трендовые предметы одежды на людях, которым эти предметы абсолютно не идут: узкие джинсы на кривоногих мальчиках с большим размером ноги, большие бесформенные сапоги на девочках с тоненькими короткими ножками, джинсы с низкой талией на понятно ком с понятно какой фигурой. Любой одежде найдется носитель, на котором она будет смотреться прекрасно и не то чтобы актуально, а органично. Главное, чтобы эта одежда была по возможности чистой. А вот что касается обуви, 90% продающегося в магазинах я бы не просто оставил в прошлом году, а с удовольствием бы сжег в большом и красивом новогоднем костре. Парадокс, но выходит, что второго шанса в наступающем году опрашиваемые не дали бы как раз почти всем хитам последнего времени. Вероятно, потому, что хиты - они на то и хиты, чтобы прогреметь на репите пятьсот раз за сезон и уйти в небытие, освободив место под другие, новые шлягеры. И еще одно замечание, или скорее пожелание (пусть и досрочное). Женщины, не зацикливайтесь на актуальности своего наряда: как показывает опрос, мужчинам по большому счету побоку ваши модные приобретения. Впечатлить ими можно подружек, а сильный пол клюет на гармонию. Так будьте же гармоничны в наступающем году!