Способность человека к решению математических задач уже давно является предметом дискуссии между учеными. Некоторые теории утверждают, что способность к оперированию числами является побочным следствием развития речи и языка. Другие теории предполагают, что математические способности основываются на врожденном, интуитивном понимании таких понятий, как "пространство", "время" и "число".
Однако французские ученые в ходе эксперимента доказали, что технический склад мышления имеет определенную нейронную основу, сообщает SINC. В исследовании приняли участие 15 профессиональных математиков и 15 обычных людей с одинаковым образовательным уровнем. Каждой группе испытуемых предлагали оценить сложные математические и нематематические утверждения и отнести их к правильным, неправильным или бессмысленным. Мозговая активность участников исследования оценивалась с помощью магнитно-резонансной томографии.
В результате оказалось, что в ходе оценки утверждений, касающихся математического анализа, алгебры или геометрии, у математиков активизировались определенные участки мозга лобной, префронтальной и нижней височной областей мозга. Однако у контрольной группы этого эффекта не возникало. Лишь в том случае, когда обычным испытуемым предлагали решить арифметические задачи, у них ускорялась работа "математических" отделов мозга.
На основе этих данных ученые сделали вывод, что математический склад ума активизирует особую нейронную сеть, которая отвечает за восприятие чисел, пространства и времени. При этом эти участки мозга отличаются от тех, которые задействованы при обработке информации, связанной с языком.