"Кто-то за 30 гривен продал свою страну и по-прежнему в шоколаде", – написал Маркин в микроблоге в Twitter. Так он отреагировал на слова Олега Казакова, который ранее в интервью липецкому интернет-порталу прокомментировал ситуацию с возбуждением уголовного дела по факту мошенничества на 180 миллионов рублей на предприятии.
"Я думаю, что вчерашние события на фабрике, "маски-шоу", выемка документов и цифровых носителей информации направлены на искусственное снижение стоимости нашего предприятия. Всем известно, что президент Украины продает корпорацию Roshen и отдельно свой российский бизнес. Просто кто-то хочет купить его за три копейки, и подобными действиями вынуждает Порошенко это сделать", – сказал заместитель гендиректора.
Напомним, что основанием для возбуждения уголовного дела по факту мошеннического хищения 180 миллионов рублей послужили материалы ФСБ России. Согласно версии следователей, из бюджета России незаконно было произведено возмещение на добавленную стоимость.
"По данным следствия, в 2012-2013 годах представители указанных организаций направили в межрегиональную инспекцию Федеральной налоговой службы России по Липецкой области поддельные документы, о якобы выполненных в 2012 году работах по строительству кондитерской фабрики на общую сумму более одного миллиарда рублей, в том числе потребовав возмещение НДС в размере более 180 миллионов рублей. При этом стоимость работ, выполненных субподрядными организациями, привлеченными ООО НПФ "Металлимпресс", была явно завышена, а часть организаций вообще не осуществляла никакой финансово-хозяйственной деятельности", – рассказал Маркин.
"Эти поддельные документы в дальнейшем послужили основанием для перечисления на расчетный счет ОАО "Липецкая кондитерская фабрика Roshen" более 180 миллионов рублей в качестве незаконного возмещения НДС. Таким образом, федеральному бюджету был причинен ущерб в особо крупном размере", – подчеркнул официальный представитель Следственного комитета.
Владимир Маркин добавил, что следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств преступления, продолжаются, равно как и расследование по возбужденному уголовному делу. Ранее становилось известно, что к фабрике также имеются налоговые претензии, которые, однако, составляют меньшую сумму – 30 миллионов рублей.