Чуть меньше года назад на сайте госзакупок появился лот, предлагающий побороться за право "оказания услуг по разработке коммуникационной кампании по созданию положительного имиджа общественного транспорта". Заказчик – Московский метрополитен – предлагал за это ни много ни мало 232 333 333 (двести тридцать три миллиона триста тридцать три тысячи триста тридцать три) рубля. Как же в итоге эта сумма сказалась на имидже подземки? Среди прочих требований технического задания, сопровождавшего госзаказ, наиболее любопытным оказался пункт 3.1.2. Он предусматривает "разработку бренда для популяризации Московского метрополитена и определение его роли в общей архитектуре бренда общественного транспорта". И вроде бы ничего примечательного, обновление имиджа – вещь весьма распространенная, его проводят и более мелкие компании, нежели столичное метро. Если бы не одно но – то, что получилось в итоге. Судите сами. Вот он – новый логотип метро. Найдите, как говорится, десять отличий от старого. Разработала этот логотип Студия Артемия Лебедева. Сами дизайнеры отмечают, что эмблема в виде красной буквы М "выглядит так, будто она никогда и не менялась". При этом, как говорится на сайте студии, дизайнеры провели масштабное исследование истории происхождения и развития логотипа московского метро, чтобы понять, как знаменитая буква должна выглядеть сегодня. Чем этот символ отличается от "вчерашнего", обыватель с первого взгляда и не заметит (а может, не увидит и со второго, и с третьего). Сколько стоила разработка "освеженного" логотипа метрополитена, заказчики и исполнитель не сообщают. Но вряд ли Артемий Лебедев сделал это исключительно из большой любви к искусству. Среди пользователей интернета "новая" эмблема столичной подземки особой поддержки не нашла. Главная претензия – банальность. С таким обвинением Студия Лебедева сталкивается уже второй раз за неделю. 5 сентября она презентовала новый "официальный" логотип Москвы. Он представляет собой красную звезду с названием города под ней, которые расположены на белом фоне.