Журналисты немецких медиакомпаний WDR и NDR, газеты Suddeutsche Zeitung и специалисты независимой голландской группы ARGOS выяснили, что с 14-й страницы отчета было удалено сообщение о том, что украинские власти 14 июля распространили так называемое сообщение NOTAM в качестве реакции на катастрофу военного самолета Ан-26, сбитого на востоке Украины на высоте 6,5 тысячи метров, сообщила радиостанция Deutsche Welle.
NOTAM – международная система оповещения пилотов. Suddeutsche Zeitung указывает, что в этом сообщении говорилось о закрытии полетов на высоте до 9753 метров. По мнению интернет-издания tagesschau.de, ограничение высоты вместо полного запрета полетов над опасной зоной стало трагической ошибкой Киева, стоившей жизни 298 пассажирам и членам экипажа рейса MH-17, сбитого на высоте 10,5 тысячи метров.
Однако оппозиционный депутат парламента Нидерландов Питер Омтцигт полагает, что причина иная. "Из некой страны, по всей видимости, поступили претензии в связи с этим предложением", – заявил политик. "Я сомневаюсь, действительно ли инстанции, расследующие авиационные происшествия, независимы в своих действиях", – цитирует его "Интерфакс".
Напомним, что Boeing 777, летевший рейсом Амстердам – Куала-Лумпур, авиакомпании Malaysia Airlines потерпел крушение 17 июля в Донецкой области. На борту находились 298 человек, все они погибли. Киев обвинил в катастрофе ополченцев, но те заявили, что не располагают средствами, которые позволили бы сбить воздушное судно на такой высоте. Далее к расследованию приступила группа международных экспертов. 9 сентября Совет по безопасности Нидерландов опубликовал предварительный доклад о крушении. Точные причины трагедии до сих пор не установлены.
Дни.Ру писали, что министр транспорта Донецкой народной республики Семен Кузьменко рассказал, что следователи из Голландии своим обращением с обломками Boeing, разбившегося под Донецком, фактически уничтожают их. По его словам, для вывоза обломков у него попросили пять угольных вагонов, в которых "невозможно перевозить какие бы то ни было улики без риска их уничтожения". "Кроме того, мне сообщили, что некоторые части лайнера собираются разрезать для удобства перевозки",– сообщил представитель республики.
Глава Росавиации Александр Нерадько назвал причины, мешающие узнать причину крушения малайзийского Boeing над Донецком. По его словам, Киев несет полную ответственность за катастрофу авиалайнера.