"По моим ощущениям, пешеходность Старого Арбата – это скорее дань такой советской уличной традиции. Есть параметры пешеходной улицы, которые делают ее живой. Мое мнение, что возвращение транспорта на Старый Арбат было бы вполне логично. И я думаю, что рано или поздно жизнь свое возьмет, просто сейчас это немного не в тренде", – сказал главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов во время презентации книги Аллана Джекобса "Великие улицы" на 16 Международной ярмарке интеллектуальной литературы Non/fiction.
Он также отметил, что в Москве появляется много пешеходных зон, которые насыщаются жизнью и активно используются. При этом он добавил, что из-за проблем с транспортной доступностью, а также с парковками Старый Арбат теряет важную часть аудитории. "Это отталкивает потенциальных потребителей бутиков, а эти бутики задают разношерстный состав посетителей, повышают статус места и маргинальные элементы, те же торговцы дешевой продукции, уходят", – пояснил Кузнецов.
Его идею поддерживает главный архитектор бюро "Остоженка" Александр Скокан. По его словам, статусу пешеходных улиц больше соответствует Столешников переулок и Кузнецкий Мост. Арбат для этого слишком длинный. "Старый Арбат, в отличие от Столешникова или Кузнецкого моста, не пешеходный просто по своим хотя бы размерам – он слишком длинный. Если Столешников – это была такая связка именно пешеходная, которая в таком формате и существовала, и Кузнецкий мост тоже. Арбат – это все-таки надуманная вещь. И в этом, мне кажется, ее дефект", – цитирует Скокана агентство "Москва".
"Он был придуман только потому что копали коллектор по Старому Арбату к зданию министерства обороны. А потом, когда надо было этот коллектор закапывать, встал вопрос – пускать там назад троллейбус или не пускать", – напомнил архитектор.
Протяженность улицы Старый Арбат составляет 1,2 километра. Улица стала пешеходной в 1986 году после реконструкции.