Ведомство предложило модернизировать подход к написанию сочинения и сдавать его на зачет. А ученики, которые при первой попытке получили незачет, смогут исправиться в первую среду февраля и первую рабочую среду мая. Соответствующий пункт может быть внесен в действующую систему проведения государственной итоговой аттестации школьников.
"Предполагается установление дополнительных сроков для повторного проведения итогового сочинения (изложения), а также определения категорий обучающихся, которым предоставляется право повторного допуска к написанию итогового сочинения", – цитируют "Известия" представителей Минобрнауки.
Кроме двоечников, пересдать сочинение смогут и ребята, отсутствовавшие на экзамене по уважительной причине, подтвержденной документально. Также вторым и третьим шансом смогут воспользоваться школьники, которые были вынуждены прервать написание сочинения из-за болезни или других серьезных обстоятельств, подтвержденных, опять же, документально.
У предложения ведомства сразу же появилось множество сторонников. Они полагают, что эта инициатива поможет снять "стресс одного дня", благодаря чему человек сможет раскрыть свои знания и отстраниться от условий жесточайшего дискомфорта.
Отметим, что предложение о введении системы зачетов – не единственное. В следующем году выпускники будут сдавать часть ЕГЭ устно. Ученикам придется давать устные ответы на диктофон, аудиозаписи затем будут прослушиваться и расшифровываться экзаменационными комиссиями.
Если запись будет произведена некорректно, обучающемуся предоставят право повторно зачитать ответ. Сначала нововведение опробуют на ЕГЭ по иностранным языкам, а позже, скорее всего, такая форма сдачи распространится на все гуманитарные предметы.