В Санкт-Петербурге предприятие "Балтийский завод", входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), спустило на воду корму первого российского вертолетоносца типа "Мистраль". Второй корабль этой серии, согласно контрактам, планируют доставить во Францию в июне 2015 года. Стоимость контракта составила 80 миллионов евро. Французские партнеры и их российские коллеги отметили успешно завершенные работы, разбив бутылку шампанского о корму "Мистраля".
Предприятие "Балтийский завод – судостроение", входящее в состав Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), спустило на воду кормовую часть первого российского десантно-вертолетного корабля-дока (ДВКД) типа "Мистраль". "Сегодня спустили корму, второй "Мистраль" будем закладывать 4 июля, и в 2015 году, в июне, он будет сдан заказчику", – пообещал в рамках торжественного мероприятия спуска на воду генеральный директор завода Александр Вознесенский.
Как отметил представитель Ив Дестефанис французской фирмы DCNS, участвующей в контракте по строительству "Мистралей" для Военно-морского флота России, спущенную корму начнут буксировать во Францию 8 июля, пишет "Взгляд". На французские верфи, где продолжится достройка корабля, корма прибудет 25 июля. Стоимость соответствующего контракта, который был заключен ОСК и французской STX France SA в июле 2011 года, составляет 80 миллионов евро.
Французская сторона высоко оценила выполненные заводом работы. "Французские партнеры, помимо официальных заявлений со словами благодарности за высокое качество выполненных работ по постройке кормы первого "Мистраля" и своевременный спуск ее на воду, привезли на завод доставленную из Франции бутылку коллекционного шампанского, которая была разбита о борт оказавшейся в воде кормы. Это стало чуть ли не главным элементом торжественной церемонии на Балтийском заводе", – рассказал официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации Алексей Кравченко.
"Выполнение контракта свидетельствует не только о высокой квалификации и добросовестном выполнении российскими участниками контракта по "Мистралям" своих обязательств, но и выходе Балтийского завода из кризисного состояния, в котором он оказался по вине предыдущего предприятия-собственника, – отметил Кравченко.– ОСК, в соответствии со взятыми на себя обязательствами, по поручению вице- премьера России Дмитрия Козака обеспечила урегулирование судебных тяжб с кредиторами и сохранение трудового коллектива предприятия".
По его словам, "Балтийский завод", вернувшись в рабочий режим, "начал работать по подписанному в июне 2011 года контракту по "Мистралям" только во второй половине 2012 года и, несмотря на крайне сжатые сроки, успешно выполнил все свои обязательства по постройке кормы корабля", сообщает ИТАР-ТАСС.
Водоизмещение вертолетоносца "Мистраль" составляет 21 тысяч тонн, максимальная длина корпуса – 210 метров, скорость – до 18 узлов, дальность плавания – до 20 тысяч миль. Команда насчитывает 170 человек, дополнительно корабль может принять на борт 450 человек. Авиагруппа включает 16 вертолетов, шесть из которых могут одновременно размещаться на взлетной палубе. Грузовая палуба корабля способна вместить более 40 танков или 70 автомашин.