Глава Минобороны Сергей Шойгу вынужден летать в командировки на самолетах, не прошедших техническое обслуживание. Рисковать своей жизнью также приходится и другим высшим чинам армии, отправляющимся в путь самолетами.
Ситуация в 223-м летном отряде, занимающемся перевозкой первых лиц вооруженных сил России, досталась Шойгу от предшественника Анатолия Сердюкова. Входившие в структуру "Оборонсервиса" авиаремонтные заводы переходят в собственность Объединенной авиастроительной корпорации и использовать их для проведения технического обслуживания авиапарка теперь не получается, так как соответствующих контрактов пока не заключено.
Пилоты и инженеры вынуждены возить нынешнего министра обороны и его заместителей на ненадежных самолетах из-за изменений в подходе к ремонту и сервису техники. По данным газеты "Московский комсомолец", особенно проблематично дела обстоят с двумя самолетами "Ту-154Б-2" и одним "Ту-154М", на которых в командировки летают Шойгу и его замы. Издание отмечает, что эти машины были построены еще в начале 1980-х годов, а работы по продлению ресурсных показателей воздушных судов должны были быть проведены еще в начале апреля.
Похожим образом дело обстоит и с другими судами отряда, в частности с "Ил-62", на котором недавно летал в Центральную Америку начальник Генерального штаба Вооруженных сил России Валерий Герасимов. Правда с ними ситуация не столь тревожна, так как сроки их обслуживания еще не подошли. Возникшие проблемы связаны с организационными вопросами и носят временный характер. Предполагается, что они будут устранены в ближайшее время.