партнеры
Суббота
13 августа
Лента новостей
Дни.ру
1
5
4.7
96
info@dni.ru
+7 (495) 530-13-13
ООО «Дни.ру»
235
35
Общество

Крейсер "Аврора" отправят на ремонт

прочитано 4069 раз

Легендарный крейсер "Аврора" отправится на доковый ремонт. На время ремонтных работ, которые начнутся уже в сентябре 2013 года, корабль-музей покинет место исторической вечной стоянки в центре Санкт-Петербурга.

ПО ТЕМЕ

Планы отремонтировать старый корабль содержатся в докладе на имя министра обороны Сергея Шойгу, подготовленном заместителем министра обороны по вооружению Юрием Борисовым и завизированном главкомом ВМФ России Виктором Чирковым. Ориентировочная стоимость работ – 400 миллионов рублей. За эти деньги будут восстановлены непотопляемость корабля и функциональность его систем.

Ожидается, что при должной скорости оформления контрактов работы начнутся уже в сентябре. В этом случае "Аврора" покинет место вечной стоянки в центре Санкт-Петербурга уже в августе, с тем чтобы на зиму встать в док и вернуться в обновленном виде на прежнее место к лету 2014 года, передают "Известия".

В дальнейшем предполагается отреставрировать "Аврору" с использованием современных технологий, максимально сохранив при этом исторический облик. Эти работы займут уже три года и обойдутся казне в семь миллиардов рублей. "Для реализации данного варианта необходимо установить навигационное оборудование, средства связи и радиотехническое вооружение, дизель-электрическую энергетическую установку", – говорится в докладе. При этом полностью исторический облик символа революции предлагается не восстанавливать, поскольку для этого придется воссоздавать боевую рубку корабля, строить два паровых спасательных катера, которые уже уничтожены, возводить батарейную палубу, ставить восемь 152-миллиметровых орудий, две паровые машины – шпилевую и рулевую, а также устанавливать три торпедных аппарата калибра 381 миллиметров.

Но главную сложность представляют паровые котлы, которые сняли с "Авроры" в 1980-е годы во время замены днища. Эти котлы перестали выпускать еще в 1930-х годах. К тому же для их растопки нужен уголь особой марки – кардиф, запасы которого полностью исчерпаны. В царское время этот уголь специально завозили из Англии.

Установка же современной паросиловой техники, согласно докладу, "потребует значительных финансовых затрат и вызовет сложности в последующей эксплуатации крейсера". К тому же для ее монтажа придется вскрывать надводную часть корпуса, что крайне нежелательно.

Сотрудники "Авроры", которая сейчас является кораблем-музеем, узнав о планах Минобороны, пояснили, что во время предварительного докового ремонта должны быть отремонтированы дизель-генераторы крейсера, которые обеспечивают его автономной электроэнергией, заменены забортная арматура, электрокабели, насосы, системы пожаротушения и другие узлы и агрегаты.

КАК ПЕНСИОНЕРАМ ОФОРМИТЬ ЛЬГОТЫ НА ЖКХ