В Стамбуле официально открыли первый железнодорожный тоннель под проливом Босфор. Он связал Азию и Европу. Тоннель открыт в день 90-летия основания Турецкой Республики. Первым пассажиром поезда стал премьер-министр страны Реджеп Эрдоган.
Железнодорожный тоннель, соединяющий европейскую и азиатскую части Стамбула, был протестирован в августе 2013 года. Его длина составляет 13,6 километра, максимальная глубина – 56 метров. Окончание строительства тоннеля много раз переносилось. Тем не менее он стал первым завершенным в Стамбуле мегапроектом.
Тоннель является частью более масштабного проекта – "Мармарай" – стоимостью пять миллиардов долларов, который включает модернизацию существующей пригородной железнодорожной системы. Согласно планам правительства, линиями протяженностью 76 километров будут ежедневно пользоваться 1,5 миллиона человек.
Интервал движения поездов под Босфором составит две минуты, пропускная способность тоннеля – 75 тысяч пассажиров в день, передает РБК. По замыслу разработчиков, тоннель разгрузит движение на двух мостах, соединяющих западную и восточную части мегаполиса. Строительство тоннеля началось в 2004 году японско-турецким консорциумом. Финансирование велось со стороны Японского банка международного сотрудничества (JBIC) и Европейского инвестиционного банка (EIB). Проект создавался с расчетом на сейсмически опасное расположение Турции. Тоннель способен выдержать землетрясение магнитудой 7,5.
"Над данным проектом работали лучшие инженеры и строители. Линия "Мармарай" построена с таким расчетом, что даже землетрясение магнитудой 7,5 никак не повлияет на движение поездов и работу всей системы", – уверен гендиректор инвестиций в инфраструктуру проекта "Мармарай" Метин Тахан. Он считает, что на сегодняшний день "Мармарай" является самым надежным подводным железнодорожным тоннелем в мире, передает РИА Новости.
В свою очередь, мэр Стамбула Кадир Топбаш заверил, что крупнейший в истории Турции транспортный проект железнодорожного сообщения под Босфором создан с учетом всех факторов риска. По его словам, инженеры и строители отнеслись со всей серьезностью к любой возможности возникновения опасной ситуации. "Все возможные риски были приняты во внимание, пробные проезды по маршруту прошли очень успешно", – заключил он.