Спецслужбы установили, что "волгоградская смертница" Наида Асиялова работала в нескольких фирмах в Москве. По данным следствия, имея широкий круг знакомых, она могла вербовать людей для совершения терактов.
Спецслужбы проверяют московские компании, в которых работала волгоградская террористка–смертница Наида Асиялова. Следственный комитет уже попросил помощи у тех, кто был знаком с погибшей Асияловой и ее гражданским мужем Дмитрием Соколовым. Следователи обещают полную конфиденциальность, а при необходимости – государственную защиту свидетелей. Силовики не исключают, что подручных вербовала сама Асиялова. Она больше семи лет прожила в столице, и у нее довольно много знакомых.
Свой трудовой путь в столице террористка начинала в турецкой строительной фирме. Работая в этой компании, она познакомилась со своим первым мужем-турком. Тогда Асиялова еще не была ваххабиткой."К нам за информацией пока не обращались, да и вряд ли мы чем-то сможем помочь – Асиялова у нас работала несколько лет назад", – рассказали на первом месте работы террористки.
"Работа в большой кадровой компании — настоящий клондайк для опытного вербовщика, через которого проходят сотни анкет и людей", – отмечают в правоохранительных органах столицы.
В настоящее время оперативники устанавливают московский круг знакомств Наиды Асияловой. Следствию уже удалось практически поминутно восстановить последние часы жизни террористки. После выхода из автобуса Асиялова пешком передвигалась по людным улицам Дзержинского и Советского районов. В районе торгового центра "Акварель" она зашла в рейсовый автобус № 29, где и совершила теракт, в котором погибли шесть человек и 47 получили ранения.
"Если смертница собиралась взорваться в Москве, значит, у террористов были сообщники и явочные квартиры в столичном регионе, – сообщили следователи "Известиям". – И сейчас брошены все силы, чтобы установить пособников". Специалисты уже составили психологический портрет волгоградской смертницы, и он отличается от "черных вдов", которые до сих пор совершали теракты. Эксперты считают, что у Асияловой не было мотива личной мести (например, убитого мужа-боевика), как у большинства "шахидок", или желания "очиститься" – как это бывает с женщинами-террористками, которых обесчестили эмиссары террористических организаций, лишив возможности вернуться в общество.
У Асияловой были сложные отношения с родней, которые не поддержали ее в увлечении исламом, не захотели продать дом, когда полтора месяца назад она просила выделить свою долю – эти деньги, судя по ее переписке с родственниками, она хотела потратить на лечение. Среди террористов-смертников часто встречается стремление "избавления от негативной идентичности", так называемого одиночества безродного человека, не понятого близкими.
Пока непонятно, почему Асиялова все-таки не доехала до Москвы, а вышла в Волгограде. Предположительно, она поссорилась с Дмитрием Соколовым, впала по этому поводу в депрессию и свернула с маршрута.