Ростуризм опубликовал информацию о компаниях и отелях, нарушающих права российских туристов – клиентов компании "Ланта-тур Вояж". За границей остаются еще около трех тысяч россиян, у которых могут возникнуть проблемы в связи с банкротством туроператора.
По данным на конец дня 30 января, на "горячую линию" Ростуризма поступили сообщения в отношении следующих отелей и компаний:
Гоа (Индия) – отели Nitya Resort, Neelams the Grand, Don Hill Beach Resort; принимающая компания Caper
Вьетнам – отели Hai Au, Hoang Ngoc Resort, Bamboo Village (Фан Тиет)
Мексика – отель Ocean Marial
Италия – принимающая компания Gartour.
Как писали Дни.Ру, в связи с банкротством компании основные проблемы возникли у туристов, находящихся в Таиланде. Некоторые отельеры начали выселять россиян раньше срока, другие не отдавали им паспорта, требуя оплатить долги за проживание. По предварительным данным, в затруднительном положении в этой стране могут оказаться 1,5 тысячи российских туристов.
29 января в связи со случаями нарушения прав российских туристов в Бангкок прибыл замглавы Ростуризма Григорий Саришвили, который провел переговоры с главой департамента туризма Таиланда и шефом туристической полиции страны. "По итогам переговоров туристские власти Таиланда пообещали принять все необходимые меры для того, чтобы отели впредь не удерживали российских туристов "Ланта-тур Вояж", препятствуя их возвращению на родину и требуя внести повторную оплату за проживание", – сообщает пресс-служба Ростуризма. В случае возникновения каких-либо проблем ведомство рекомендует российским туристам обращаться на английском языке по прямому телефону туристической полиции Таиланда, набрав по внутренней тайской сети номер 1155.
Кроме того, как говорится в сообщении, руководство Росавиации распорядилось о том, что "все российские авиакомпании должны обеспечивать бесплатное переоформление билетов туристов "Ланта-тур Вояж" на другие даты вылета, на имеющиеся свободные места".
Напомним, 27 января один из крупнейших российских туроператоров - компания "Ланта-тур Вояж" – заявила о приостановке своей деятельности. Из-за возникших у компании проблем около 100 ее клиентов не смогли вылететь из московских аэропортов. К тому моменту за границей находилось более трех тысяч клиентов туроператора.
По результатам проверки Следственный комитет возбудил в отношении руководителей компании уголовное дело по статье "Мошенничество, совершенное организованной группой в особо крупном размере". Всем пострадавшим от их действий туристам ведомство предлагает обращаться с заявлениями в Главное следственное управление СК России по Москве по адресу: улица Арбат д.16/2 стр. 1 или по телефонам 8 (495) 690-25-28 и 8(495) 690-44-51.