Атомный ледокол "50 лет Победы", который считается самым большим в мире, готовится к выходу из Мурманска в сторону Балтики. Он будет 100 дней работать в Финском заливе.
"Подготовка идет своим чередом, 24-25 января запланирован выход атомохода из порта приписки Мурманск. После небольших ходовых испытаний ледокол будет полностью готов к переходу и возьмет курс на Балтику", – рассказал заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.
Атомоход "50 лет Победы" раньше назывался "Урал" и был построен на Балтийском заводе. Он представляет собой модернизированный проект второй серии атомных ледоколов типа "Арктика". Расчетная максимальная толщина льда, которую должен преодолевать ледокол на постоянном ходу, составляет 2,8 метра. Длина судна – 160 метров, ширина – 30 метров, осадка – 11 метров. Силовая энергетическая установка состоит из двух реакторов, максимальная мощность – 75 тысяч лошадиных сил, что как минимум в два раза превышает показатели самого мощного дизель-электрического ледокола из числа тех, что трудятся на Балтике.
До него, в прошлом году, в Финском заливе работал атомоход "Вайгач". Он сопровождал супертяжелые танкеры с нефтепродуктами в направлении порта Приморск. В связи с особой загруженностью время его работы на Балтике несколько раз продлевалось. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов, отмечает РИА Новости.
В этом году на трассах Северного морского пути (СМП) время образования льда несколько задержалось по сравнению со среднемноголетними значениями. Тем не менее ледовая обстановка в Карском море уже достаточно тяжелая. "На западе (Севморпути) довольно резкое отклонение от нормы, но чем ближе к востоку, тем тяжелее", – отметил Смирнов.