С 22 июля пиво запрещено распивать в парках и во дворах, продавать подросткам, а также торговать крепкими его сортами в ларьках. Закон, приравнивающий пиво к алкоголю и вводящий эти ограничения, вступил в силу с пятницы.
В соответствии с законом в розницу алкоголь смогут продавать только организации. Индивидуальные предприниматели, в основном торгующие в ларьках, не смогут продавать в розницу алкоголь. Исключение до 1 января 2013 года составляет пиво. До этой даты индивидуальные предприниматели смогут торговать пивом крепостью до 5%, что составляет 85% объема выпускаемого в России пива.
По сути, закон запрещает распитие алкоголя практически везде, кроме пунктов общественного питания и жилплощади гражданина, отмечает РИА Новости. Запрещено распивать алкоголь у ларьков, на рынках, военных объектах, аэропортах, вокзалах, в других местах массового скопления граждан, во дворах, подъездах, на лестничных площадках, в лифтах, на детских площадках, в городских парках, садах, на озерах, пляжах.
Запрещается продавать весь алкоголь, включая пиво, на территориях, прилегающих к детским, образовательным и спортивным учреждениям. В организациях культуры это будет возможно только в буфетах и столовых. Сохраняется запрет на продажу алкоголя в общественном транспорте. Он дополняется новым правилом: запретом на продажу алкоголя на остановках транспорта, в том числе в метро, а также на автозаправочных станциях.
Кроме того, документом запрещается продажа алкоголя свыше 16,5% содержания спирта на рынках, вокзалах, в аэропортах, в местах массового скопления граждан, в местах нахождения источников повышенной опасности. На таких объектах индивидуальным предпринимателям разрешено торговать пивом в точках общественного питания. В ночное время – с 23:00 до 08:00 – розничная продажа алкоголя разрешена только в организациях общественного питания – кафе и ресторанов.
Также вводятся новые ограничения на размещение рекламы алкоголя в прессе, Интернете и на рекламных конструкциях. В числе прочего устанавливается, что такая реклама не должна содержать информацию о наличии в алкоголе биологически активных добавок и витаминов. Также запрет на использование образов людей и животных, в том числе в мультипликационной форме, распространяется на рекламу всего алкоголя, а не только пива.