В Белоруссии вспоминают жертв теракта в минском метро. В пятницу исполняется 40 дней со дня трагедии. В больницах до сих пор остаются десятки пострадавших.
Напомним, взрыв в метро прогремел вечером 11 апреля на станции "Октябрьская" в час пик. Погибли 14 человек, около двухсот были госпитализированы. Предполагаемые террористы были задержаны белорусскими спецслужбами спустя сутки после взрыва. Как сообщили в Минском горисполкоме, в пятницу днем в городе состоится возложение цветов в память погибших при теракте от имени Минского горисполкома и Минского горсовета. В главном храме города – Свято-Духовом кафедральном соборе – пройдет панихида, сообщает белорусский "Телеграф". Администрации районов организуют посещение мест захоронений погибших и поминальные столы. Места захоронений планируется благоустроить в течение года, а семьи погибших будут раз в год обеспечиваться цветами для посещения могил, отметили в горисполкоме.
Между тем в больницах Минска до сих пор остаются пострадавшие при теракте. "Накануне были выписаны трое пострадавших. В клиниках остаются 28 человек, состояние 7 пострадавших оценивается как средней степени тяжести, 21 – легкой степени тяжести", – сообщили агентству "Интерфакс-Запад" в министерстве здравоохранения республики. В Минске работает комиссия для выплаты материальной помощи из средств местного бюджета. На 17 мая было зарегистрировано 258 заявлений об оказании материальной помощи, из них 18 – от членов семей погибших, и 240 – от пострадавших. Помощь получили 46 человек.
Как писали Дни.Ру, белорусские спецслужбы сообщили о раскрытии теракта спустя сутки после взрыва. Обвинение в терроризме было предъявлено двум гражданам Белоруссии. Еще одному подследственному предъявлено обвинение по статье "Незаконный оборот взрывчатых веществ".
Вместе с тем не все белорусы доверяют заявлениям правоохранительных органов, сообщивших о раскрытии сразу трех терактов – в минском метро, а также взрывов в Витебске в 2005-м и в Минске в 2008 году, отмечает РИА Новости. Скепсис вызван возрастом подозреваемого: на момент взрыва в Витебске ему было 19 лет. Кроме того, он не имел специальных навыков по взрывному делу. Однако, по утверждению белорусских следователей, бомба была изготовлена на высоком техническом уровне, а взрывное вещество было уникальным.