Жителям Москвы пообещали, что общественный транспорт будет ходить каждые три-пять минут. Для этого столичные власти собираются увеличить количество рейсов. Однако эксперты считают, что простого увеличения парка недостаточно для решения проблемы.
100 новых автобусов появится на улицах Москвы до конца 2011 года, сообщил заммэра, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Николай Лямов на общественных слушаниях программы развития транспорта на 2012–2016 годы. По его словам, дополнительные автобусы "будут накладываться на существующую маршрутную сеть" – в том числе и на участки с выделенными полосами общественного транспорта. В будущем власти намерены сократить интервалы движения до трех–пяти минут, сообщает газета "Московские новости".
Между тем эту новость чиновник сообщил в ответ на упреки несколько иного характера. На совещании был поднят вопрос о довольно типичных для Москвы ситуациях, когда через полчаса ожидания на остановке общественного транспорта практически одновременно появляются все возможные номера маршрутов, после чего их снова приходится долго ждать. Лямов также высказал мнение, что на расписании городского транспорта негативно сказывается работа частных компаний, которые сами не придерживаются графика.
По словам исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова, увеличение количества подвижного состава – правильная мера, чтобы восстановить сбившееся расписание. Средняя скорость у перевозчиков в городе в последние годы падает, и для сохранения установленного интервала между посещениями остановок вместо десяти машин на маршруте может требоваться 11-12.
Коммерческие перевозчики в последние несколько месяцев также ощутили потребность в увеличении числа автобусов. Недавно им начали выдавать предупреждения за отклонения от расписания на несколько минут. Однако Департамент транспорта ответил отказом на их просьбу позволить увеличить число машин, хотя расписание и число автобусов было утверждено в 2006-2007 годах и явно устарело.
По словам Свешникова, на сбои в расписании городского транспорта коммерческие перевозчики не влияют. Урегулировать движение мешают пробки, перекрытие дорог ради кортежей, нехватка дорожной инфраструктуры и припаркованные машины.
Как считают аналитики, простое увеличение числа транспортных средств не улучшит жизнь людей. Для усовершенствования расписания необходимы подробные замеры, основанные на изучении поведения пассажиров. "Невозможно нормализовать систему без статистики. Нужно знать, сколько человек в какое время пользуется маршрутом, где они входят и выходят. А пока только известно количество людей, которые пользуются маршрутом в день, и количество автобусов", – отмечают эксперты.