Во вторник президент России Дмитрий Медведев встретился в Кремле с экспертами и обсудил с ними маршрут трассы Москва – Петербург, который может проходить через Химкинский лес.
Глава государства пояснил, что "хотел бы в неэмоциональном ключе послушать аргументы в пользу избранного маршрута или против него". Российский лидер напомнил, что в августе принял решение приостановить строительство автомагистрали через Химкинский лес. "Здесь присутствуют эксперты, которые в силу своих профессиональных обязанностей должны подготовить соответствующие предложения, у которых есть свое мнение, что лучше для соответствующего проекта, как его осуществить", - сообщил Медведев.
Он высказал пожелание, чтобы специалисты ознакомили его с теми точками зрения, которые отстаивают. "Я хотел бы это сделать непублично, с приведением тех аргументов, которые вы посчитаете правильным использовать", - приводит ИТАР-ТАСС слова руководителя государства.
После этого беседа продолжилась за закрытыми дверями. В совещании принимали участие помощник президента России Аркадий Дворкович, научный руководитель НИИ транспортного и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, первый заместитель председателя правления государственной компании "Российские автомобильные дороги" Сергей Кельбах, заместитель генерального директора государственного унитарного предприятия "Научно-исследовательский и проектный институт Генплана города Москвы" Алла Меламед, профессор Московского автодорожного государственного технического университета Антон Гейдт и другие специалисты.
Отметим, что в преддверии разговора с президентом эксперты уже успели обменяться мнениями. Так, Меламед назвала более экологичным и экономически выгодным проект прокладки трассы через Химкинский лес, сообщает РИА Новости. Она пояснила, что альтернативный вариант также предусматривает вырубку нескольких гектаров леса. Кроме этого такой план требует сноса десятков домов.
В свою очередь, экологи выступили за строительство трассы в полосе отчуждения Октябрьской железной дороги. Они пояснили, что такой вариант практически не наносит ущерба окружающей среде, а магистраль окажется немного длиннее той, которая прошла бы через Химкинский лес.